Смотрю на свою PlayStation Portable и понимаю – я был ей не лучшим хозяином. Потертая, с достаточно поцарапанным экраном, чтобы было не слишком приятно смотреть видео при дневном освящении, полуработающим дисковым приводом, постоянно отваливающейся крышкой от батареи, почти не работающим для передачи звука в левый канал гнездом для наушников… красавица, одним словом. Я и до сих пор ей пользуюсь, но теперь её время приходит довольно редко. И то ради коротких игровых сессий. А просмотренные за последние месяцы ролики на ней не превышали 30 минут. Не могу вспомнить, когда я в последний раз смотрел на ней полнометражное кино. Давно, наверное.

А ведь когда-то я почти что только на ней кино и смотрел. Причем регулярно. В маршрутке, в гостях, перед сном – короче, когда только можно и нельзя. Через неё же я и познакомился и с «Хроникой» – режиссерским дебютом Джоша Транка о подростках, получивших сверхспособности.

Здесь есть одна особенность, которая заставляет сразу насторожиться: буквально каждый кадр киноленты снят какой-либо камерой, существующей в мире фильма. Зная это, сложно избавится от мысли, что на этой фишке вся картина и будет строиться. Но, к превеликому счастью, это оказалось не совсем так. Мне тогда фильм понравился, хотя претензии были, по большей части именно что к выбранному стилю. И ещё к откровенно слабым спецэффектах в некоторых сценах.

Причин пересмотреть фильм было несколько. Прежде всего – видео на Ютубе «Гибель и возвращение Супермена» (Осторожно, 18+), где автором и рассказчиком был Макс Лэндис, сценарист «Хроники». Это очень крутой ролик, там засветились даже Элайджа Вуд и Саймон Пегг. В одном кадре на футболке Лэндиса было написано: «идите смотреть «Хронику»». И я подумал – а почему бы и нет? Прошло уже несколько лет, я получше познакомился и даже восхищался двумя из трех актеров на главных ролях. Да и второй фильм Джоша Транка – «Фантастическая Четверка» – мне, вопреки мнению абсолютного большинства, понравился. В совокупности всех этих факторов пересмотр казался очень хорошей идеей.

Могу с полной ответственностью заявить, что это было действительно отличной идеей. Теперь мне фильм понравился даже несколько больше, чем раньше. Прежде всего он вызвал такую симпатию своим крепким сюжетом и персонажами. С самого начала вас погружают в повседневный мир героев, их мыслей и проблем, через которые уже проглядывается основная идея фильма и то, что будет дальше. И преподнесена она очень даже грамотно. К примеру: когда заходит речь о том, что все время снимать окружающее на камеру может быть не очень хорошей идеей, поскольку снимающий будто бы создает преграду между собой и окружающим миром, то оно не просто так. Увы, не все темы и подтексты введены достаточно органично, но в большинстве своем всё работает как надо, ружья Чехова стреляют в нужное время.

Что ещё в фильме здорово, так это актерские работы. Дейн ДеХаан в роли забитой овечки, решившей записывать на камеру свою не слишком лицеприятную жизнь, смотрится очень органично. Отчасти его роль напоминает мужскую версию «Кэрри». Благо, в обоих случаях речь идет о старшеклассниках, использующих свои сверхсилы не ради спасения человечества. Но эта схожесть достаточно слаба, чтоб излишне не бросаться в глаза. Майкл Б. Джордан – просто милашка, в своем образе держится идеально, за такого трудно не переживать. Неудивительно, что после этого фильма у обоих карьеры резко взлетели вверх. Разве что Алексу Расселу не так повезло. Лично мне показалось, что он играет как-то более средне и слегка теряется на фоне этих двоих.

Конечно, когда смотришь на их приколы с применением сверхсилы в кафе или ещё где, не можешь не думать, что подобное нельзя назвать хорошим времяпрепровождением. Но, по крайней мере, это по сути мешает другим людям даже меньше, чем какие-нибудь телефонные пранки. Да и, вероятно, на их месте я делал бы тоже самое, если не хуже. В целом моментов, когда фильм претендует на звание художественной версии «Чудаков», не так уж много, но именно они запоминаются лучше всего. Впрочем, ничего удивительного.

Трудно сказать, было бы фильму лучше без манеры «каждый кадр – съемка какой-либо камеры» или нет. Сложно поверить в такое удобное совпадение, что подруга героя Алекса Рассела тоже всё снимает на камеру. Но оно того стоило – в итоге мы получили хороший фильм. И не важно, под что он стилизуется.

8 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Show 2 Comments

2 Comments

  1. Лёга Притугин

    Я вот тоже смотрел кино на psp, в то время это был единственный способ для меня смотреть то что я хочу и когда я хочу. Теперь вот даже захотел найти ее и привести в порядок.

    • Peretrenie

      Отличная идея :) Тогда на удовольствие от просмотра кино наложится ностальгическое удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *