При знакомстве с «Троном: Наследие» я был поражен его визуальным рядом. В поисках ещё чего-нибудь подобного я вскоре посмотрел и вышедший за 28 лет до него оригинальный «Трон». Он меня вообще никак не задел – просто скучный и непонятный фильм. Должно быть, артефакт своей эпохи, не более. Удивительно, что хоть кому-то интересен и тем более факт создания сиквела.

Но на этом моё столкновением с сей лентой не закончилось. В Kingdom Hearts II, моей самой любимой видеоигре, есть целый мир, основанный на этом фильме. Там он выглядел замечательно: куда лучше, чем в самом кино. Битвы с боссами, взятыми из финала ленты, тоже были дико крутыми. В этом году «Трону» исполняется аж 35 лет – чем не повод пересмотреть? Но, увы, оно того не стоило.

С первых же минут становится ясно, насколько авторам наплевать на своего зрителя. Здешняя нарезка сцен с тем, что должно работать как вводная часть, поражает невнятностью. Ладно, когда ты уже знаешь хотя бы примерно подноготную мира, можно хоть что-то понять. Но для неподготовленного зрителя это просто бессмысленная бомбардировка сцен, полностью проваливающая задачу ввести в происходящее, тем самым скорее отталкивая.

Потом вдруг начинает казаться, что нас всё же ждет нормальный фильм: тут и в сюжет как-никак вводят, и с персонажами знакомят. Формально главных героев трое: честный работник компьютерного цеха Алан (Брюс Бокслайтнер), бывший программист – а ныне владелец зала с аркадными автоматами – Флинн (Джефф Бриджес) и сводящая этих двоих ради противостояния злой корпорации Лора (Сидни Морган). У каждого из них к тому же есть альтер-эго, исполненное теми же актерами, в виде программ – а именно Трон, Клу и Йори соответственно.

Но так как Клу оказывается выведен из игры ещё в первом акте, то впоследствии сам Флинн попадает в мир компьютера. Отправляет его туда наш главный злодей, программа Мастер Контроль, которую Флинн чуть не останавливает ещё в первой половине фильма. При том, что он хотел найти доказательство, которые помогли бы ему доказать факт воровства его идей и программного кода видеоигр.

Чувствуете дисбаланс? Главный герой всего лишь лишь хотел восстановить справедливость насчет авторских прав, а в итоге попадает внутрь мир компьютера и помогает остановить амбициозную программу от захвата мира. Потрясающе. Если попытаться влезть в дебри истории и понять каждую взаимосвязь в фильме, то станет очень грустно. Такая околесица откровенно пугает. В финальном акте происходящее настолько вводит в ступор, что становится совершенно непонятно – кто, что и почему делает.

Единственное, что понятно точно – героиня Йори не нужна. Она абсолютно бесполезна и появляется в истории только для того, чтобы среди программ все главные герои были исполнены теми же актерами, что и в реальном мире. И это далеко не единственный случай, когда подтекст для ленты оказывается важнее содержания. Например, вместо того, чтобы нормально объяснить, как вообще работает этот прикол с программами, показанными в человеческом обличии, нас будут пихать фразами о том, что они верят в Пользователей, но злобное начальство заставляет отвергнуть веру. Да-да, очень тонкий религиозный комментарий, успокойтесь уже.

Но, конечно, наиболее запоминающийся элемент фильма – его внешний вид. Тут ситуация очень, очень спорная. С одной стороны, общая эстетика вызывает любопытство. Есть интересные рисунки окружения, а элементарная компьютерная графика того времени порой умиляет. Но есть и моменты, когда фильм выглядит попросту мерзко. Причем не специально, а просто так получилось из-за используемых в производстве технологий, что делает ситуацию откровенно неловкой.

Наверное, это дурацкая придирка, но меня дико напрягало, что поверх неплохих костюмов некоторых героев-программ была эта дурацкая тканевая повязка, словно они имитировали жителей Древней Греции. Такие вещи мешают воспринимать происходящее и всегда приводит к одному вопросу – это нехватка бюджета, недоразвитость технологий или люди раньше реально себе так представляли виртуальный мир? Всё бы ничего, но подобных моментов в фильме полным полно.

Так же у «Трона», при серьезной подаче материала, порой появляются чудовищно мультяшные моменты, вызывающие в лучшем случае недоумение. Не помогает ситуации и откровенно плохой подбор музыки. Её и саму по себе не назовешь хорошей, но при этом видеоряду она только мешает. А если к ней добавляется ещё и порой ужасающий звуковой дизайн, то не приходится удивляться кровотечению из ушей.

Можно долго хвалить создателей за их смелость – мол, что творили в те времена с теми ресурсами. Но это не отменяет ужасность самой ленты. Она не работает ни как история, ни как красивая картинка. А по итогу больше напоминает раздолбанную ко всем чертям электронную игрушку – вон, микросхема торчит, какой эстетичный кусок мусора получился.

3 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *