Я обожаю Лиама Нисона. А как иначе? Этому ирландцу все по плечу. Даже если, будем честны, он облажается в каком-нибудь «Миллион способов потерять голову», то в следующем фильме того же режиссера – «Третьем Лишнем 2» – так мастерски отыграет камео, что ты тут же готов ему всё простить. То, что после «Заложницы» он стал настоящей экшн-звездой, ничуть не удивляет. Хотя бы потому, что ещё в вышедшем восемью годами ранее первом эпизоде Звёздных войн он ничуть не оплошал. Впрочем, световой меч и пистолет – вещи разные, так что было бы глупо делать однозначные выводы.
Однажды, после дня рождения, я гулял по городу, заглядывая во всяческие магазины, и в одном из них как раз таки и нашёл Blu-ray с этим фильмом. Я его на тот момент не смотрел, но слышал самые разные положительные отзывы. Стоил он совсем дешево, так что грех было не приобрести. Тогда я его посмотрел в оригинале с субтитрами и мне он вполне понравился.
И вот совсем недавно батя захотел посмотреть какой-нибудь боевичок. Обратившись к своей библиотеке дисков, я в первую очередь предложил ему «Безумного Макса: Дорогу Ярости», на что он спросил: «Фантастика?». Для справки: слово «фантастика» в моей семье воспринимается как ругательство, ибо в у всех (кроме меня, видимо) аллергия на этот жанр. Я порой пытаюсь доказать, что подобная реакция глупа и необоснованна, но конкретно тогда мне спорить не хотелось. Недолго перебирая диски, я нашел «Заложницу». Смотрели мы её, конечно, в дубляже, ведь субтитры – ещё одна вещь, на которую в моей семье аллергия. Но, полагаю, бате все же пришлось слегка помучиться, ибо французская речь в фильме не продублирована. Тут, впрочем, я и сам был вовсе не против, ибо благодаря этому новое знакомство с фильмом приобрело какое-никакое, да разнообразие. К тому же Владимира Антоника, регулярно отвечающего у нас за голос Нисона, я рад слышать всегда и везде.
Новый просмотр никак мнение не изменил. Это все ещё вполне крепкий боевик, выигрывающий прежде всего благодаря суровому Лиаму Нисону и краткому хронометражу. Очевидно, Люк Бессон знал, что делал, когда запускал фильм в производство и понимал, кого пригласить на главную роль. В конце концов, ведь именно он придумал превратить того лысого гопника из фильмов Гая Ричи в бессменную звезду боевиков в «Перевозчике» – и вышло у него это даже слишком успешно. Ещё одним толковым решением с его стороны было взять оператора того же «Перевозчика» и показавшего себя как толкового постановщика в оригинальном «13-ом районе» Пьера Мореля и усадить в режиссерское кресло.
Сработало на ура. У нас тут вполне неплохая завязка сюжета с отставным офицером Брайаном Миллсом, который хочет наверстать упущенное из-за работы время с дочкой Ким (Мэгги Грэйс). Получается так себе, ибо его жена (Фамке Янсенн) вместе с ребенком ушла от него к какому-то богачу. Но сейчас всё приобрело куда более зловещий оборот, поскольку его кровинушку похищают в Париже. Тут, понятно, у героя Нисона и выбора нет, кроме как лететь в столицу Франции и разбираться на месте со злыми албанцами, похищающих юных особ и использующих их во всяких нехороших целях. Завязка для экшена более чем достойная, тем более с парой интересных мелочей типа маниакального подхода Брайана к покупке подарка дочери на день рождения, которую он даже вскользь упоминает во время операции по спасению.
Но не обошлось и без сомнительных элементов. Лучше всего мне запомнился момент, когда Миллс берет карту памяти телефона (не помню, чтобы в 2007-ом кнопочные телефоны уже с microSD работали, но неважно) и вставляет её в какую-то будку посреди города. Там он находит фотку, где в отражении видно парня, который навел бандитов на его дочь. Но, конечно, качество фотографий на телефонах того времени было плачевным, отчего рассмотреть его невозможно. К счастью, в этой левой будке есть магическая кнопка, с помощью которой можно значительно улучшить качество фотографии. И ладно бы, если эта тупость была действительно важна для сюжета – так нет, в последствии взятый след привел в никуда. И зачем, скажите, тогда надо было прибегать к таким глупостям?
Но пока суровый Лиам Нисон бьет морды кому надо и творит прочую жестокость, а сюжет дает хоть какие-то причины переживать за его героя, не скатываясь в полный маразм, то такие мелочи я вполне переживу. Благо, и снято все хорошо, и постановка сражений достойная.
7 из 10