Как обычно, я не успел посмотреть все фильмы, что мог бы для составления этого топа. Но ещё никогда не получал такого удовольствия от удаления тех лент, с которыми по дедлайну ознакомится не вышло. То ли устал от этой погони, то ли начинается новая традиция перед написанием таких текстов. Кто знает!
- Марк Мэрон: Из темноты во мрак
О, стенд-ап в топе, давно такого не было. В целом это выступление Мэрона сделано качественно как никогда, настроение выдержано идеально. Но вся соль тут буквально в одной шутке. Она напрямую идёт из основной истории концерта — переживаний насчёт смерти его девушки — и выстреливает так мощно, что только и остается быть пораженным комедийной пулей. До сих пор её вспоминаю, такой вот разнос.
- Недостатки
Когда видишь себя в главном герое, а он — та ещё гадина, то это, конечно, не очень приятно. Но главная сила «Недостатков» как раз в том, что благодаря уникальной синергии быстрой комедии и инди-драмы удается и расположить к себе всеми персонажами с их остроумными репликами, и показать драму, из-за которой вся эта каша и заварилась.
- Стражи Галактики. Часть 3
В не слишком льстивом отзыве на фильм Дага Уолкера он отметил, что герои ленты постоянно орут. Когда я это услышал, то аж осенило: и ведь правда, всё время орут. Только для меня это плюс. «Стражи Галактики. Часть 3» заряжены на максимум: комедия максимально бьёт, экшн максимально шатает, главный злодей максимально мразь. Это такой аттракцион, что и отдышаться не дают.
- Джон Уик 4
Раньше в плане Джона Уика я был пуристом. Да, у сиквелов есть свои преимущества (начало третьей части и вовсе одна из лучших нарезок в истории кино), но в плане общего опыта они не перебивали оригинал. Но вот пришла четвертая часть и, в начале немного мешкая, потом попросту задавила и количеством, и качеством экшн-сцен. Это натиск меня попросту сломал. Признаю превосходство этого сиквела на оригиналом, никуда не деться.
- Подземелья и драконы: Честь среди воров
Этот фильм такой весёлый! Герои абсолютные душки, шутки очень смешные, спецэффекты передают магию как надо. Это просто одно большое веселье. Не зря предыдущий фильм авторов, «Ночные игры», добавлял в один из прошлых топов, ребята жгут напалмом.
- Мой Хатико
В рамках просмотра всех лент, заработавших больше полмиллиарда долларов, я ознакомился с немалым количеством представителей современного китайского кинематографа. В целом не особо заходили, ожидания от таких картин стали довольно низкими. И вот, мониторя китайский бокс-офис, нахожу «Мой Хатико», уже третью ленту про очень верного пёсика, которому поставили памятник в Сибуе. Лента особо успешной не стала и в сети оказалась быстро. Зато сам фильм великолепный. Сильно подкупило, что действие происходит в нулевые: место жительства, герои и их проблемы, не смотря на местный колорит, кажутся очень знакомыми. Она ближе к японской версии, нежели американской, и даже справилась со смотревшейся там довольно неловко сценой фантазии под конец гораздо лучше, не помешав щемящему чувству в груди расцвести как в сезон сакуры.
- Прошлые жизни
Давно я не видел ленту с настолько идеальным началом. После него авторы дают себе время побольше рассказать о героях, а во второй половине начинают накалять обстановку всё сильнее и сильнее. Кино прекрасно понимает, в какие штампы может скатиться, и справляется с этим, показывая героев максимально реалистичными. В результате на концовке твоё сердце абсолютно разбито. Побольше бы такого.
- Лео
Я в шоке, вы в шоке, мы все в шоке. Я всё ещё считаю, что Адаму Сэндлеру во сне явился дух Фрэда Роджерса и сказал сделать что-то по его заветам, умное и доброе для детей. Иначе объяснить не могу. Да, видны отпечатки производственной компании Сэндлера и анимация явно не самая дорогая. Но своих целей картина добиваться на отлично. Главный сюрприз года. Если не десятилетия.
- Человек-паук: Паутина вселенных
Если и давать больше двух часов анимации, то так: под биты Metro Boomin, мелодии Дэниела Пембертона и превосходную историю с шестью измерениями и поездом, летящим в космос. Я бы сказал, мол, дайте два. А ведь и правда дадут! Но даже если и нет, всё равно получили многократно больше, чем достаточно.
- Элементарно
Самому смешно. Лента Pixar опять на первом месте. Ну а что я сделаю, если они продолжают быть лидерами индустрии и создают безумно красивые и трогательные ленты с историями, наполненными столь живыми личными для авторов мотивами? Интересно, что Питер Сон передал историю эмиграции своей семьи Эмбер, главной женской героине. Но оно закономерно тем, что она и есть центральный персонаж, а история её примирения с ожиданиями родителей важнее, чем ромком. Хотя и ромком вышел тоже очень даже милым.