Если в чём-то 2021 год и был лучше предыдущего, так это в фильмах. Я вот сходил в кинотеатр 37 раз на 36 фильмов. Не всё это были новинки, да и просмотренный дважды в кинозалах «Не время умирать» в топ не попал. Вся эта история со скорым выходом на видео и стримингах началась ещё в прошлом году, но в этом стала по-настоящему сильной. Удивительно, что по итогу посмотрел дома только половину списка.
- Бо Бёрнем: Дома
Стенд-ап изначально довольно замкнутый вид искусства. Но Бо Бёрнем вывел это определение на новый уровень, не только исполнив, но и сняв свой спэшел полностью в одиночку. Да, под конец при обработке видео все же подключились другие люди, но не суть. Где-то выступление больше походит на скетчи, использующие преимущества монтажа, а где-то есть место и простым разговорам. Но главное что всё это работает, одновременно смеша и беря за душу.
- Энканто
60-ый фильм Walt Disney Animation Studio рассказал о жизни обычной колумбийской семьи. Знаете, у которой большинство членов обладают сверхспособностями, где все порой поют и живут в разумном доме без всяких ваших умных колонок. Да, про эту. Если серьезнее, то мало того, что мультфильм выглядит невероятно, переполнен воображением и каждая композиция от Лин-Мануэля Миранды готова стать хитом. Ещё это одно из лучших высказываний насчёт того, как же сложно ладить с большой семьей, что я видел.
- Никто
Когда смотришь «Хардкор», то, при любом отношении к главной фишке фильма, сложно не разглядеть талант режиссёра Ильи Найшуллера. И наконец-то он снял нормальный фильм по хорошему сценарию, который он превратил в великолепное зрелище. Превосходный монтаж, зубодробительный экшн, чудесные актеры, вызывающие интерес герои — чего ещё желать от такого фильма? А особо и ничего, хватает с головой.
- Человек-паук: Нет пути домой
Пора уже перестать говорить слово «фансервис» с негативной коннотацией. Да, раньше это явление скорее мешало фильмам в плане самодостаточности. Но в здесь он в абсолютном большинстве случаев помогает ему. Так что сам по себе фансервис лишь инструмент, которым «Человек-паук: Нет пути домой» умело пользуется. Прежде всего это история о росте, боли от потери и жертвенности, через которую проходят герои, за которых болеешь даже больше, чем в предыдущих фильмах трилогии. А уже потом исполнение моих мечт в плане появления того, сего и прочих персонажей.
- Белфаст
Кеннет Брана снял очень личную историю, показав происходившие в его родном городе беспорядки полувековой давности через глаза младшеклассника. Если бы не пара мелочей, то я бы без зазрения совести поставил бы фильму высший балл. Настолько хорошо работают большинство его задумок от игры со цветом до грамотного чередования чисто детских приключений с показом происходившего в действительности вандализма. А ещё мистер Грей внезапно оказался великолепным актёром и нам теперь всем с этим жить.
- Аннетт
Не то чтобы я большой фанат мюзиклов. Впрочем, готов биться с любым, кто говорит, что не любит их, хоть толком и не смотрел. Но «Аннетт» — это следующий уровень. Которого, возможно, никто больше и не достигнет, если за дело не возьмутся группа Sparks как сценаристы и авторы песен с Леосом Караксом в качестве режиссёра. На поверхности происходящее чем дальше тем больше кажется отбитым на голову. Но за этим легко просматривается история о сложностях отношения творца и публики в самых разных её аспектах. А ещё тут самое лучшее начало в истории. Хочу, чтобы все фильмы так начинались.
- Прошлой ночью в Сохо
В этом году Эдгар Райт выпустил два фильма. Так что уж один из них точно должен был попасть сюда. И раз уж братья Sparks смогли проникнуть и без его документалки, то пришло время сиять «Прошлой ночи в Сохо». Это одновременно триллер, хоррор и немного мистика. Но никак не комедия, что от Райта видеть все ещё непривычно. Но черт возьми он справился. Фильм завораживает и может сделать некомфортно. Но это всегда работает на пользу происходящему и никогда не переходит грань, после которой ты возвращаешься из фильма в реальный мир. Хотя вот Крис Стакманн пожурил Райта за немного дешевое использование пугалок. Но я в этом не особо разбираюсь. Видимо, поэтому фильм так высоко и оценил.
- Быть Рикардо
Эй, Аарон Соркин, ты уже был в прошлом году, опять? В этот раз он объединил три события, произошедших в течении двух лет производства сериала «Я люблю Люси», в одну неделю и выдал наинапряженнейший фильм, где нет ничего важнее, чем разговоры о комедии. Меня вот никогда особо не волновал этот ситком, но уж кто как не Соркин способен завлечь тебя в любую тему. В конце концов, я всегда радуюсь, когда Тони Хэйлу дают играть не придурков.
- Петровы в гриппе
Конечно, в российском кинематографе есть мастера мирового уровня. Но «Петровы в гриппе» показывают визуальное мастерство такой силы (особенно в плане переходов), что от него и в Голливуде удавятся. При этом сам фильм — история чисто русская. В хорошем смысле. Во всем этом мраке многоэтажек и маршруток Кирилл Серебрянников нашёл такие сочные, даже ядовитые краски, что диву даёшься. Тот случай, когда фильм и без того отличную книгу делает ещё лучше. Причем тем, как именно это происходит, мне фильм напомнил ситуацию с «Облачным атласом».
- Тихий омут
Том МакКарти, со-сценарист «Вверха», сделал фильм, который меня абсолютно опустошил. То, что начинается как история недалекого южанина в Париже, навещающего дочку в тюрьме, успевает стать чем-то и крайне душевным, и бескомпромиссно жестоким. Мэтт Дэймон сыграл одну из своих лучших ролей. Если не лучшую.