У нас оно новогоднее, на Западе — рождественское, но мы говорим об одном и том же настроении. А именно волшебном ощущении праздника, которое загадочно исчезает с возрастом, если вовремя не осознать, что спасение утопающих — дело самих утопающих. Обычно у меня не бывает с ним лишних проблем. Особенно с тех пор, как начал поздравлять людей с католическим рождеством. Это отличный способ подготовиться к новому году и напомнить людям, что их рождество, в отличии от нашего, самый сильно отмечаемый праздник на планете.

Говорят, один из вариантов зарядиться новогодним настроением — посмотреть фильм соответствующей тематики. Мне очень нравится такая идея, но как-то вышло, что не особо её применяю на практике. До сих пор не смотрел многое из классики кино для этого сезона как у нас, так и у них. Да и какой смысл, если благодаря отрывкам из телевизора и родственникам ты прекрасно знаешь сюжет первых, а с помощью пародий в сериалах — вторых.

При всем обожании «Реальной любви» я всё ещё не начал её смотреть каждый год, хотя это дело поправимое. Ещё один отличный кандидат на традицию — «Кошмар перед рождеством». Но тут уже два праздника затрагиваются, отчего не совсем понятно, когда именно его смотреть. Но я нашёл ещё один, более неожиданный вариант, уже второй раз заставивший меня громко и много смеяться. А именно вышедшее всего лишь в 2015-ом «Рождество». Правда, в оригинале — The Night Before, что логичней было бы перевести как, например, «Прошлой ночью». Но это, на мой взгляд, не критично.

Незадолго до праздника в 2001 году у Итана (Джозеф Гордон-Левитт) родители погибли в автокатастрофе. Исаак (Сет Роген) и Крис (Энтони Маки) поддержали друга в трудную минуту и устроили кутёж под Рождество, что стало их ежегодной традицией. Но спустя 14 лет они  планируют завязать: у Исаака скоро будет ребенок, а Крис купается в славе профессионального спортсмена.

Лишь Итан в свои 33 так и не нашёл себя в жизни, отчего на подработке эльфом-официантом его чмырит начальник (иронично, что в этом камео Рэндалл Парк, который позже сыграет схожего центрального персонажа в «Возможно, это навсегда»). Но главный герой находит три билета на Бал Щелкунчика — легендарную вечеринку, на которую они с ребятами пытались попасть уже много лет. Так что финал обещает быть громким.

Режиссёр Джонатан Левайн на тот момент уже поработал с Джозефом Гордон-Левиттом и Сетом Рогеном на «Жизнь прекрасна» (в оригинале — 50/50). Идея фильма была у Левайна в голове на протяжении нескольких лет, пока он не поделился ей с Рогеном и Эваном Голдбергом. В итоге производственная компания последних и взялась за фильм, а Голдберг стал со-сценаристом, хотя сам Роген почему-то нет.

На первый взгляд получилась типичная взрослая комедия, коих тот же Роген сделал немало. Но изначальная идея режиссёра о создании рождественского кино для своего поколения берёт вверх и мы получаем этакий микс из различных, уже знакомых историй, благодаря которым лента получает индивидуальность.

Самый простой пример: основа сюжета по сути «Рождественская история» Диккенса, где на три человека один дух рождества в лице мистера Грина, потрясающе сыгранного максимально потерянно выглядящим Майклом Шенноном. Сначала он сталкивается с Крисом и говорит о его проблемах с настоящим, потом беседует с Исааком о будущем, а ближе к концу встречается с запертым в прошлом Итаном. Порядок не как в книге, но и в фильме все эти проблемы разбираются одновременно. Причем важны моменты как взаимодействия троицы, так и ситуации, когда они сами за себя.

Не то чтобы этих аллюзий в фильме много. Но они так аккуратно и к месту вплетены внутрь огромного числа комедийных элементов, что диву даешься. Скажем, когда смотрел фильм в первый раз, то просто смеялся с абсурдности одного из последнего появления героя Шеннона. Теперь же понял, что это заодно была отсылка к «Эта замечательная жизнь», хоть так её и не посмотрел.

Сильнее же всего от прочей рождественской классики эту картину отличает атмосфера гулянки друзей по Нью-Йорку (в этом плане режиссер признается, что вдохновлялся, в том числе, «25-ым часом») и наркотрип персонажа Рогена. С ним для меня связано большинство самых смешных моментов, включая его постоянно варьирующуюся адекватность и стыд за распятие якобы еврейским народом Иисуса Христа. Сильнее всего засмеялся на моменте, когда он непроизвольно повторил это распятие.

Но и остальные актеры прекрасно справляются с комедией, вплоть до мелких появлений вроде Джейсона Манцукаса как одного из Сант, конфликтовавшего с Итаном. Но больше всего меня порадовала бывшая девушка последнего Диана. Лиззи Каплан в её роли обворожительна и сама героиня отлично прописана. Она не просто трофей для героя, а заинтересованный в возможном продолжении отношений человек, который при этом может пошутить о сношении собственных родителей.

«Рождество» включает в себя всё необходимое для того, чтобы стать праздничной классикой. Как комедия она уморительна и при этом достаточно содержательна, чтобы хорошо выдерживать повторные просмотры. Дух рождества присутствует, и он не приторный. Особенно радует наличие морали о том, что мы сами себе создаем праздник независимо от возраста и обстоятельств.

Так что вот он, тот самый праздничный фильм, что я искал — комедия про разнообразные наркотики, гениталии одного известного Джеймса, с отсылками к «Один дома» и «Великому Гэтсби» и в чуть-чуть волшебной обертке рассказывающая о героях с приземленными проблемами. Не всё для меня работает, часть с Трейси Морганом вполне можно вырезать. Но тут более чем достаточно содержания для того, чтобы пропитаться праздником и просто посмеяться.

9 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *