В этом году я сходил в кино на 30 фильмов, а в декабре пролежал 10 дней в больнице. Так что наверстать все доступные и интересные мне новинки было не так сложно. Не то чтобы год переполнен шедеврами, но очень крепких лент хватало, так что последние места раздать было сложно. А вот первые — легче легкого, хоть за итоговый выбор немножко неловко.
- Прощание
Моей семье в силу специфических обстоятельств однажды приходилось скрывать факт смертельной болезни от члена семьи. Это было совсем не так, как в фильме, где не говорить о скорой смерти — часть китайской культуры. Но, возможно, наличие схожего опыта заставило меня резонировать с картиной сильнее. Впрочем, это можно брать и в более широком смысле: каждому же приходилось сталкиваться со странными привычками и условностями в семье, с которыми только и остается, что смириться? И «Прощание» передаёт эти ощущения как мало что ещё.
- Ford против Ferrari
Я не люблю машины и автоспорт мне не особо интересен. Но режиссёру Джеймсу Мэнголду и Мэтту Дэймону с Кристианом Бэйлом в первую очередь удалось создать настоящий фильм-гонку, где ты чувствуешь адреналин и в сценах, где нет автомобилей. Фильму удается одновременно давать и яркие образы, и мелкие детали, в комбинации дающие максимально захватывающее повествование. Гораздо интереснее, чем настоящий спорт.
- Боль и слава
Больше всего меня в «Боли и славе» подкупило особое ощущение смирения главного героя перед настоящим. Я всё ещё боюсь дойти до зрелого возраста и оказаться в том плену врачей, где оказываются чуть ли не все люди старше 40, что я знаю. Но это кино помогло мне легче принять данную условность, а заодно подарило любопытные высказывания про кино и ностальгию. Плюс местный финальный твист так и остался самым впечатляющим из тех, что я видел в этом году.
- Потерянное звено
Не то чтобы я когда-то был особым фанатом студии Laika, но у меня всегда вызывало безмерное уважение искусство покадровой анимации. Постеры и трейлеры не выглядели особо притязательно, но по итогу просмотра я был крайне приятно удивлен. Фильм очень легкий, приятный и переполнен особым духом приключения, которого мне откровенно не хватает в современном кино. А дуэт Хью Джекмана и Зака Галифианакиса поражает своей естественностью и уморительностью.
- Дитя погоды
Тут ситуация немного странная. «Дитя погоды» во многом использует элементы «Твоего имени» и ближе к концу у меня появились серьезные сомнения, что это аниме в принципе может попасть в список наподобие этому. Но потом один из второстепенных персонажей дал весьма остроумную и неожиданную оценку кульминации фильма, и под финал уже ничего не мешало мне растаять от радости. Я очень люблю дождь, и смотреть на него здесь было отдельным сортом удовольствия. Да, тут можно придраться много к чему, но я получил слишком много удовольствия во время просмотра, чтобы заниматься подобным.
- История о супружестве
В своё время Ноа Баумбах стал для меня окошком в мир независимого кино, и я безумно рад, что его новый фильм отхватил такое количество внимания. Оно более чем заслужено — настолько крепкого высказывания насчёт разводов я не видел. У нас в семье никто особо не разводился, и потому для меня в детстве было загадкой, как такое вообще возможно. И этот фильм отвечает так честно и красочно, что и уточнять нечего.
- Борьба с моей семьёй
Рестлинг мне лишь на пару процентов интереснее, чем автомобили. Тем не менее, когда со-автор оригинального «Офиса» берется за историю семьи рестлеров, то ожидается что-то как минимум любопытное. В итоге я получил картину столько же о шоу про единоборства, сколько и о взаимоотношениях в семье. Настолько сильно я не переживал о взаимоотношениях детей в одной семье со времен оригинального «Холодного сердца». Но больше всего подкупает, конечно, колорит семейки из английской глубинки, за что особая благодарность патриарху в исполнении Ника Фроста.
- Рождество на двоих
Пол Фиг, что ты делаешь? Раньше ты мне не нравился, а теперь второй раз подряд снимаешь фильм, которому я ставлю десять из десяти? Буквально весь просмотр я улыбался — каждая реплика и её подача срабатывала, а самому фильму удается крайне удачно жонглировать саркастичным и искренним тоном по отношению к Рождеству. Скабрезная Эмилия Кларк — лучшая Эмилия Кларк, а Генри Голдинг показал настолько милого и приятного человека, что от одного взгляда на него хочется верить в чудеса.
- К звездам
Что будет, если смешать задумчивую фантастику уровня «2001: Космическая одиссея» и фильм о выживании в космосе вроде «Гравитации»? Каким-то чудом «К звездам» удалось найти почти идеальный баланс между этими двумя типами картин про космос. В итоге я одновременно развлекаюсь, заворожен красотой и погружен в размышления. Не так уж много лент, которые могут одинаково удачно делать все перечисленное.
- Рокетмен
Я и не подозревал, сколько потрясающих песен, которые я слышал всю свою жизнь, были исполнены Элтоном Джоном. В отличие от относительно невинной «Богемской рапсодии» и прочих музыкальных байопиков, здесь авторы развернулись на полную катушку сразу в двух направлениях. Они одновременно сделали полноценный мюзикл и показали настоящую драму героя, в которой он нередко предстает не самым приятным парнем. Это настоящий всплеск эмоций, который я готов пережить ещё много раз.