Когда Гэри Гайгэкс изобрёл Dungeons & Dragons, он перевернул твой мир, %username%, так, как ты и не подозревал. Подумай только – не было бы доброй половины любимых тобой вещей.
MMORPG зародились от MUD’ов (ну помнишь, MUD’ы, текстовые (!) ролевые игры в уютных интернетиках; в них до сих пор играют – а ты ещё жалуешься на недостаточно крутой графений в новой части твоей уже-не-столь-любимой-игровой-серии), а MUD’ы – от D&D. Обычные CRPG и JRPG – напрямую от D&D. Кармак-сотоварищи придумали шутеры не без помощи сеансов чего-то D&D-подобного. Фавро пошёл в режиссёры и запустил твою любимую киновселенную марвеловских чудиков в трико, потому что любил рассказывать истории посредством D&D. Даже батя-Спилберг устраивал своим актёрам бондинг, заставляя их бродить по своим мрачным подземельям …ну а также за счёт сеансов D&D.
Вообще, долго можно перечислять, но всё же главный дар D&D – благодаря им стало модно быть гиком. И у прыщавых бородатых одиночек появились удивительные возможности для социализации! Они наконец-то смогли собираться в группы, общаться, у них появились друзья!!!
А у тебя нет, ахаха. Блин. Как так. Ну подумай логически, ты кликнул на этот заголовок. Ты осознанно кликнул на ТАКОЙ заголовок статьи. Зачем бы ты это сделал, будь у тебя хоть кто-то?
Ладно-ладно. Спокойно, %username%. Мы тебя спасём. Что, друзей найдём? Ахаха. Нет. Ты читаешь «Перетрение». Тебя уже не спасти. Хотя, можно считать, что мы и есть твои единственные друзья. А друзья, как известно, в беде не бросают.
Короче, есть такая тема. Известно, что для игры в настольные ролевые игры нужны минимум двое – гейммастер, он же данженмастер, он же единственный-чувак-который-осилил-весь-томик-правил – ну и игрок. Так вот, необязательно. Мы подобрали для тебя такие игры, которые не требуют наличия кого-то из них. Так что запасись фантазией и, желательно, знанием английского. Потому что в России проблемы нехватки социализации обычно решаются другим образом. И после 22 часов его уже не продают.
Hikikomori
Согласись, начали с сильной ноты. Мало того что друзей нет, так ещё и хикканом себя почувствуй! Ну, всё чуть более позитивно. Тебе нужно прожить хиккано-дней и, если ты успешно их проведёшь, то у тебя есть шанс исцелиться от своего хикканства. А тебе ведь через многое придётся пройти! То в дверь кто-то постучится, то телик своими цепкими антеннками притянет к экрану и заставит смотреть шоу про семейство Кардашян, то с воображаемым другом поссоришься. Cuz this is thriller! И это уже не говоря про попытки суицида и проблемы со здоровьем от сидения дома.
Короче, увлекательное дело, которое позволит тебе занять себя и понять, что из дома выходить хотя бы иногда нужно. Ведь говяжий дошик сам себя не купит, например.
GMEmulator
А вот за это прости. Мы не хотели. Мы знаем, как ты не любишь Flash. Да и на твоём iPhone X (как ты называешь свою Nokia Asha) он не открывается, так что садись за старый батин комп и врубай этот крутой эмулятор гейммастера.
Суть в чём. Ты выбираешь цель игры, придумываешь, где начинают происходить её события. А дальше твист. В обычной игре все решения, касающиеся окружающего мира, принимает гейммастер. Тут же это делает программа. Ничего выдумать она, конечно, не может, так что генерирует случайные события на основе введённых заранее элементов типа «Что-то плохое происходит с Ерохиным, включающее в себя банку Яги». На уточняющий вопрос, что же Ерохин сделал с банкой, эмулятор может, например, сказать «Ответ включает в себя удивительный ум». И тут ты додумываешь, что, вероятно, ум Ерохина настолько удивительный, что он попытался выпить Ягу, не открывая банку – и подавился. Теперь нужно срочно кинуть кубик d100, где при результате 60 и выше Ерохин сможет изловчиться и вытащить мешающий ему дышать предмет…
Всё зависит только от вашей фантазии, которая явно не столь примитивна и взращена на примитивных мемах, как у нас, так что, грамотно интерпретируя реакции программы, вы можете отправиться в по-настоящему удивительное приключение.
Pocket Dungeon
А дальше тебя ждёт:
- Уникальное приключение с эксклюзивной системой генерации подземелий!©
- Возможность тонкой настройки игры и выбора того контента, который ты хочешь видеть!©
- Уникальный стелс-дайс, который ты можешь использовать в других играх!©
- Возможность загрузки новых обособленных модулей приключений!©
- Возможность короткой игры промежутками по несколько минут!©
Короче, вот такая хренюшка.
Листочек сложенный. Выглядит как эпичное приключение, правда? (нет) Но не смотри на внешний облик. Когда твой покорный слуга был ещё нов и наивен, он даже играл в какую-то из ранних версий этой игры на парах. И то ли игра была интересная, то ли пары были невыносимо скучными, но, в принципе, было годно.
Risus
Это ролевая система для тех, кто считает другие ролевые системы сложными, скучными и пафосными. Тут же – весело, гибко, без заморочек (чего ты хотел от штуки, что с латыни как «смех» переводится?). Ссылка в заголовке ведёт на русский перевод правил – вдруг у тебя друзья появятся?
Но ещё у неё есть сольные приключения. Например, туть. Но вообще их больше, Если описать вкратце, то это что-то книжек «Выбери своё собственное приключение», ну, знаешь «если ты сделал то-то, то иди на такую-то страницу», но на стероидах. Вообще, продвинутых ролевых книжек много, но, во-первых, они стоят денег, а во-вторых, это отдельная вещь в себе для отдельной статьи.
Норвежские ролевые игры
В лучшей стране на свете многое не как у людей – и даже ролевые игры у них не как у людей. Норвежские ролевые – это особый жанр игрищ. Они лёгкие с точки зрения правил, но очень философские, экзистенциальные, а иногда и упоротые. Они могут быть похожими на ритуалы, театральные представления, да что угодно, правила им не писаны. В том числе есть у них и игры для одного игрока. Чаще они напоминают игровой метод самоанализа. Вот одна в качестве примера.
МЕЧТА
- Одиночная игра на 10-20 минут
- Запишите вещь, которую бы вы хотели сделать, но ещё не сделали.
- Бросьте шестигранный кубик.
- Если выпало от 2 до 6, умножьте это число на 3 и прибавьте к своему текущему возрасту. Опишите перемену в своей жизни. Вы так и не сделали ту вещь, которую хотели. Опишите, почему? Вернитесь на шаг 2.
- Если выпало 1, то вы умерли. Упс. Ничего описывать не надо, вы же мертвы.
Конечно, это очень простой минималистичный пример, но он даёт представление о таких играх. Ты больше размышляешь о том, «а что если», а это тоже формат ролевых игрищ.
Хватит с тебя, %username%, достаточно, а то вдруг нам захочется сделать вторую часть статьи, а материала не хватит. Ну а вообще подумай – ты и так каждый день играешь в ролевые игры с самим собой. Например, нахамит тебе работница «Почты России», а ты потом идёшь и придумываешь постфактум ей остроумный ответ. И потом красиво, во всех деталях представляешь, как ты ловко утёр ей нос. Ну вот, а теперь почему бы не поиграть с собой по правилам?