О таких фильмах, как «Дом» очень сложно много рассказывать. Нет, вовсе не потому, что он хороший. Дело в том, что он абсолютно невыразительный, что для комедийного хоррора звучит как приговор. Но значит ли это, что на фильме стоит ставить крест? Вовсе нет. Но обо всём по порядку.

Дом / House (1985); Режиссер — Стив Майнер; Время — 93 минуты; Рейтинг IMDb — 6,2

За сценарий «Дома» отвечал Фред Деккер, известный тем, что в дальнейшем он снял два культовых фильма, «Ночь кошмаров» (1986) и откровенно пародийный «Взвод чудовищ» (1987), где сценарий писал, вы не поверите, Шейн Блэк. Позже он снял еще и «Робокоп 3» (1992), но эта лента была пародийной и издевательской совсем в другом ключе. Но мы отвлеклись. Режиссером фильма выступил Стив Майнер, известный многим по двум сиквелам «Пятница, 13-е».

Согласно сюжету, писатель Роджер Кобб (Уильям Кэтт) въезжает в старый дом своей погибшей тёти, чтобы спокойно в одиночестве написать книгу о своих воспоминаниях о Вьетнамской войне. Но, как вы понимаете, одиночество – это последнее, что ему светит. Мало того, что ему досаждает излишне дружелюбный сосед Гарольд (Джордж Уэндт), так ему еще и отдают на временное попечительство ребенка, а в это время бывшая жена (Кэй Ленц) вспоминает, что неплохо было бы навестить бывшего мужа. И всё это можно было бы пережить, если бы не одно «но», которое окончательно портит всю малину — Роджер начинает видеть дико стрёмных демонов, которые словно сошли со страниц Лавкрафтовских рассказов!

Надо признать, из этой задумки можно было бы выжать отличную черную комедию, активно использовав задумку с тем, что демоны, которых видит Роджер – лишь плод его больного воображения. И проблема лишь в том, что эта идея действительно задействована, но очень уж лениво. Хотя непринужденная атмосфера пронизывает весь фильм, юмор здесь – явление редкое и не очень меткое. Как правило, гэги в фильме достаточно избитые. Хороший пример — момент с отрубленной рукой демона, которую главный герой отчаянно пытается скрыть. Сама по себе шутка хорошая, но когда понимаешь, что это уже 132-я вариация на тему (первое, что приходит на ум – «Невеста реаниматора») – становится немного грустно.

За кем приятно было наблюдать в фильме – так это за толстяком Гарольдом. Его персонаж чертовски обаятельный и смешной, не в пример невыразительному главному герою. Еще одна приятная вещь в фильме – грим и спецэффекты. Работа была проделана большая и никаких нареканий не вызывает. Наблюдать за здешними демонами очень приятно, хотя и появляются в кадре они редко.

Лента обладает определенным шармом, этого у нее не отнять. Возможно, будь она более сбалансирована в плане юмора, цены бы ей не было. А так, не обладая по-настоящему интересным сценарием, рекомендовать ее всем и каждому не получится. Однако если вы фанат жанра – посмотреть определенно стоит.

В отличие от сиквелов, вышедших на волне кассового успеха оригинала. Таких, как вышедший двумя годами позднее «Дом 2» (да вся рецензия затевалась только ради этой строчки), «Дом 3: Шоу ужасов» (1989) и «Дом 4» (1992). Они не внесли значительного вклада в жанр и были успешно забыты ввиду своей никчемности.

[authorbox authorid=»3″ title=»Рылся в мусорной корзине»]

Поехавший любитель редкой дичи. Не меньший любитель навязывать эту дичь остальным. Мемовед со стажем. Кстати, продам гараж.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *