О таких фильмах, как «Дом» очень сложно много рассказывать. Нет, вовсе не потому, что он хороший. Дело в том, что он абсолютно невыразительный, что для комедийного хоррора звучит как приговор. Но значит ли это, что на фильме стоит ставить крест? Вовсе нет. Но обо всём по порядку.
За сценарий «Дома» отвечал Фред Деккер, известный тем, что в дальнейшем он снял два культовых фильма, «Ночь кошмаров» (1986) и откровенно пародийный «Взвод чудовищ» (1987), где сценарий писал, вы не поверите, Шейн Блэк. Позже он снял еще и «Робокоп 3» (1992), но эта лента была пародийной и издевательской совсем в другом ключе. Но мы отвлеклись. Режиссером фильма выступил Стив Майнер, известный многим по двум сиквелам «Пятница, 13-е».
Согласно сюжету, писатель Роджер Кобб (Уильям Кэтт) въезжает в старый дом своей погибшей тёти, чтобы спокойно в одиночестве написать книгу о своих воспоминаниях о Вьетнамской войне. Но, как вы понимаете, одиночество – это последнее, что ему светит. Мало того, что ему досаждает излишне дружелюбный сосед Гарольд (Джордж Уэндт), так ему еще и отдают на временное попечительство ребенка, а в это время бывшая жена (Кэй Ленц) вспоминает, что неплохо было бы навестить бывшего мужа. И всё это можно было бы пережить, если бы не одно «но», которое окончательно портит всю малину — Роджер начинает видеть дико стрёмных демонов, которые словно сошли со страниц Лавкрафтовских рассказов!
Надо признать, из этой задумки можно было бы выжать отличную черную комедию, активно использовав задумку с тем, что демоны, которых видит Роджер – лишь плод его больного воображения. И проблема лишь в том, что эта идея действительно задействована, но очень уж лениво. Хотя непринужденная атмосфера пронизывает весь фильм, юмор здесь – явление редкое и не очень меткое. Как правило, гэги в фильме достаточно избитые. Хороший пример — момент с отрубленной рукой демона, которую главный герой отчаянно пытается скрыть. Сама по себе шутка хорошая, но когда понимаешь, что это уже 132-я вариация на тему (первое, что приходит на ум – «Невеста реаниматора») – становится немного грустно.
За кем приятно было наблюдать в фильме – так это за толстяком Гарольдом. Его персонаж чертовски обаятельный и смешной, не в пример невыразительному главному герою. Еще одна приятная вещь в фильме – грим и спецэффекты. Работа была проделана большая и никаких нареканий не вызывает. Наблюдать за здешними демонами очень приятно, хотя и появляются в кадре они редко.
Лента обладает определенным шармом, этого у нее не отнять. Возможно, будь она более сбалансирована в плане юмора, цены бы ей не было. А так, не обладая по-настоящему интересным сценарием, рекомендовать ее всем и каждому не получится. Однако если вы фанат жанра – посмотреть определенно стоит.
В отличие от сиквелов, вышедших на волне кассового успеха оригинала. Таких, как вышедший двумя годами позднее «Дом 2» (да вся рецензия затевалась только ради этой строчки), «Дом 3: Шоу ужасов» (1989) и «Дом 4» (1992). Они не внесли значительного вклада в жанр и были успешно забыты ввиду своей никчемности.
[authorbox authorid=»3″ title=»Рылся в мусорной корзине»]