На «Вверх» я не был в кино, но на него ходила моя тётя. Она — преподавательница в младший классах и водила на него свой класс и потом не раз вспоминала мультик. Благодаря её сарафану мы с родителями купили DVD с ним вскоре после его выхода и я тот же день посмотрели. Этот диск стал одним из немногих, что у меня остался с тех времен в целости и сохранности.

Фильм был абсолютно потрясающий. Маме он тоже очень понравился, а вот папа оказался не так впечатлен, чему я тогда удивился. Впоследствии приобрел «Вверх» ещё два раза. Однажды мне случайно попался Blu-ray с ним в португальском аэропорту. Русского языка там не было, да и воспроизвести я мог только шедший с ним DVD, так как диск более высокого качества был другого региона и это не указали на упаковке. Так что это был скорее приятный сувенир с путешествия, хоть позже у меня появилась возможность читать диски этого региона и именного его я посмотрел перед написанием этого текста.

Второй же раз взял уже русское издание, включавшее 3D версию. К тому моменту я уже много раз смотрел кино. Но стоило включить трёхмерную версию, как прослезился ещё на монтаже в начале, хотя до этого не имел подобную реакцию. В целом при первых просмотрах меня больше увлекало путешествие по Южной Америке с говорящими собаками. Но с каждым новым просмотром больше ценил историю главного героя, так потрясающе поданную с самого начала. Наверное, это прямое следствие взросления.

Меня удивляет сама идея о том, что кто-то сделал мультфильм о старике, скорбящим по своей жене. Но, как выяснилось, это не был изначальный концепт. В первую очередь летающий дом для Пита Доктера был символом ухода от повседневности и бытовых забот. Его первые наработки вообще касались летающего замка, а главными героями были два принца. Лишь позже, с помощью ветерана анимации как в Диснее, так и в Пиксаре Боба Питерсона и автора независимого кино Тома МакКарти родился сценарий о Карле Фредриксоне, продавце воздушных шариков в зоопарке. Впоследствии Питерсон также стал со-режиссером фильма вместе с Доктером.

Edward Asner, Bob Peterson, and Jordan Nagai in Up (2009)

Порой сталкиваюсь с мнением, что единственный достойный момент «Вверх» — это монтаж семейной жизни, а последующее приключение уже не так впечатляет. Можно понять, но для меня главная проблема с такой точкой зрения в том, что монтаж и последующее приключение — это как две одинаково весящие гири на весах, создающие идеальный баланс. Приземленность одного помогает вычурности второго, но и наоборот это тоже работает. Фильм ведь начинается не со знакомства с Элли, будущей женой Карла, а с главного героя, мечтающего о приключениях.

Само приключение, если приглядеться, наполнено всевозможными допущениями. Доктер таких вещей, говоря о своих фильмах, никогда и не стеснялся. Он без проблем раскрывает, что на дальних планах у летающего дома главного героя шары двухметровые, ведь при реальном размере они были бы неразличимы друг от друга. Все, что можно продумать, доводится до максимума: тут показывается и устройство штурвала дома, намек на который есть ещё в самом начале фильма, и забота Карла о количестве шаров и времени их сдувания.

Up (2009)

Концепт собак, говорящих с помощью ошейника, тоже сам по себе абсурден. Но по ломаной речи животных видно, что они показаны лишь частично разумными, во многом сохранив первоначальную природу. Так можно пройтись чуть ли не по всем аспектам фильма и в итоге на каждый спорный момент найти спасающую его деталь.

Но это не главное, из-за чего я люблю «Вверх». Больше всего последнее кроется в сцене ближе к концу, когда Карл вновь пролистывает детский дневник жены. В картине и так полно эмоциональных моментов, но именно этот каждый раз бьёт меня сильнее всего. До сих пор Карл переживал потрясающее приключение — его дом улетел на другой континент, он столкнулся с удивительными местами и существами, но по большей части был недоволен происходившим, считая увязавшегося с ним мальчика Рассела и зверей обузами. Но теперь, получив столь необходимый новый взгляд на свою жизнь, он готов действовать.

В итоге мы получаем попросту безумную кульминацию, во время которой мой страх высоты неоднократно давал о себе знать. Раньше я не замечал за собой такого, но конкретно в этот раз я был в шоке от того, с какой невозмутимостью герои перепрыгивают с одного место на другое при столь огромной высоте. Боюсь представить, как оно бы смотрелось в кинотеатре.

Случайно оказавшийся на крыльце во время взлета бойскаут Рассел при последнем просмотре рассмешил меня больше, чем когда-либо. Удивительно, что в реальности этого героя озвучивал ребенок соответствующего возраста, уж слишком хорошо он справился с ролью. В плане озвучки тут вообще все прекрасно. Особенно повезло Карлу — у него есть и замечательный оригинальный голос Эда Эснера и не менее прекрасный дубляж Армена Джигарханяна. Кумира детства Карла Чарльза Манца озвучивает Кристофер Пламмер. Тут создатели фильма и реальность игнорируют в лице очевидно напрашивающейся разницей в возрасте между ним и Карлом. В действительности Эснер старше Пламмера, хоть и на месяц.

Up (2009)

В «Вверх» соединилось много разных идей, но каким-то чудом людям из Pixar и Доктеру с Питерсоном в частности удалось связать из них полноценную историю, в которой важна каждая часть. Показывая невероятное приключение, фильм лишь эффектнее доносит прекрасно поданную мораль о том, что наша жизнь и в первую очередь отношения с другими людьми и есть главное приключение.

«Вверх» смешной, умный, красочный, с великолепной музыкой Майкла Джаккино — можно ещё долго перечислять плюсы. Здесь слишком много хорошего, но при этом ничего не перетягивает на себя одеяло. Это и есть главная причина, почему мультфильм настолько прекрасен.

10 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *