Один дома 3 (1997) — Пересмотр! #117 — Перетрение

«Один дома» — настоящая классика, тут спорить не о чем. Её постоянно крутят по телевизору, хотя в последнее время мне почему-то чаще попадалась вторая часть. Может, из-за камео нынешнего президента США или все внезапно стали больше ценить Тима Карри, кто знает. От начала до конца я не смотрел оба фильма. Но, как бывает с такими популярными картинами, их отрывки так часто попадались, что, считай, видел все сцены.

А где я видел третью часть? Она была у кого-то на кассете? Или её все же показывали по телевизору? Вообще не помню. Тем не менее, фильм я точно смотрел, и мне в детстве он вполне нравился. Так как на тот момент это была единственная часть, которую я лицезрел если не полностью, то хотя бы близко к этому, то у меня она вызывала больше симпатий, чем первые, из разрозненных кусочков которых не выходило склеить сюжет.

И знаете, кто со мной был согласен в этом вопросе? Роджер Эберт. Да, слоган фильма «лучше первых двух» — это его слова. Меня такое положение дел особо повеселило и я решил перед просмотром прочесть его рецензии на все части. В общем, он не был особым фанатом первой ленты, а второй — тем более. Критик считал ловушки слишком жестокими и нереалистичными. В третьей части с этим ещё хуже, но ему понравилось, как Джон Хьюз, писавший сценарий для всей трилогии, переиграл завязку, сделав происходящее более приземленным с точки зрения семьи главного героя и более фантастичной со стороны злодеев. И я совру, если скажу, что не вижу логики в этих словах.

Фильм начинается в Гонконге, где мы узнаем о злодеях, похитивших особую микросхему, принадлежащую воздушным силам США. С её помощью ракеты могут обходить какие-то там защиты и быть, полагаю, ещё страшнее. Да, это не уровень пары воров, оставляющих краны открытыми. В итоге команда из четырех негодяев переправляет украденное в машинке на пульте управления, но в аэропорту путают пакеты и игрушку забирает старушка миссис Хесс. На следующий день она дарит машинку мальчику Алексу, убиравшему снег на её крыльце.

Малой заболевает ветрянкой, отчего вынужден сидеть дома. Папа в командировках, маму всё время вызывают на работу. Тем временем Алекс начинает замечать подозрительную активность на улице и в соседних домах — это шуруют бандиты с аэропорта, узнавшие, что машинка находится где-то в этом районе. Он пытается сначала обратить на происходящее внимание взрослых, но так как это франшиза Один дома, то ничего не выходит и парню придется в третьем акте взять всё в свои руки.

Да, завязка стала куда более безумной, да и сами воры в большинстве своём ещё нелепее. Ловушки, в которые они попадают, вполне садистские, но не сильнее, чем во второй части. Разве что ещё более мультяшные. Идея о том, что в сиквеле должно быть то, что понравилось зрителям в предыдущей части, только больше, здесь применима, но не так сильно. Так что если смотреть эти фильмы чисто ради того, как ребенок издевается над взрослыми, едва ли третья часть разочарует.

Но больше всего здесь подкупает главный герой. Не сам актер — Алексу Д. Линцу откровенно далеко до Маколея Калкина и справляется он скорее средне — а его персонаж. Ему всего восемь и он написан довольно смышлёным малым, но не слишком. То есть он хоть строит ловушки и разгадывает планы злодеев, но остается ребенком с более-менее естественной речью и любовью к игрушкам. Кстати, его старшую сестру играет Скарлетт Йоханссон. И хоть она появляется лишь нескольких сценах, где в основном вместе со старшим братом чмырит главного героя, но в моменте ближе к концу ей даже дают что-то сыграть.

В отличии от первых частей можно однозначно сказать, что в сценарии уделено куда больше внимания обстоятельствам, из-за которых мальчик в итоге и готовит ворам ловушки. Словно Хьюз сам был разочарован схематичностью этих аспектов и теперь уж точно хотел максимально обосновать происходящее. И у него это вполне выходит.

Главная причина, по которой фильм вызывает раздражение — это диссонанс между абсолютно безумной во всех аспектах деятельностью злодеев и простой историей о заболевшем мальчике, которому иногда приходится побыть дому одному. Во время последнего просмотра я не сдерживался, смеясь над нелепостью отдельных аспектов фильма, но при этом фильм все же мне искренне понравился.

Для детского фильма он сделан вполне компетентно, что особенно удивительно для режиссерского дебюта Раджи Гонселла, который в будущем снимает такие потрясающе сомнительные фильмы как дилогии «Скуби-Ду» и «Смурфики». Впрочем, он был монтажером на предыдущих частях, так что его новое назначение вполне логично.

«Один дома 3», разумеется, уступает первой части. И, скорей всего, второй тоже. Но тут есть аспекты, которые сделаны лучше предыдущих фильмов. Если вам нравятся простые детские картины с примесью безумия и у вас не замылен глаз предыдущими фильмами серии, то, возможно, и от просмотра третьей части вы получите определенное удовольствие.

7 из 10