Виктор Кроули (2018): Возвращение к мяску — Перетрение

Посмотрел свежую часть довольно трешовой франшизы Hatchet — «Виктор Кроули». До этого я видел только первую часть и она меня покорила, не смотря на довольно прохладные отзывы российских зрителей. Впрочем, что они смыслят в искусстве.

Ну так вот. «Топор» был эдаким слэшером без чувства меры и вкуса — весь небольшой хронометраж был пронизан пошлыми шутками, оголенкой, жирными пародийными вкраплениями, намеренно глупыми, но обаятельными персонажами… всем, что я люблю, короче.

И, скачивая «Виктора Кроули», я рассчитывал именно на это. Это и получил. Но есть один нюанс.

А дело тут в том, что у Адама Грина, режиссера прошлых картин (кроме триквела), видимо, совсем туго с деньгами, потому что то, что в первой части выглядело довольно непритязательно, в последней выглядит уже откровенно дешево.

Почему так? Просто по сюжету кучка разношерстных героев летит в самолете (внутреннее убранство которого выглядит немногим лучше «Плана 9 из открытого космоса»), потом падает и выживших начинает штурмовать Кроули. Ну и сидят они половину фильма запертые в этом самолете, паникуют и не вдупляют в происходящее.

Эта особенность влечет за собой как и очевидные проблемы (уже обозначенная мною дешевизна, растянутое начало, а также ощущение местячковости действа), так и довольно любопытные плюсы — так, в фильме есть, без шуток, очень крутая сцена с иллюминаторами, через которые мы смотрим за тем, как маньяк преследует жертву. Ну и в целом особенности самолета и окружения, в которое он, так сказать, «помещен», довольно активно используются.

Дежурное замечание относительно плоских и не очень-то интересных персонажей оставлю при себе — не за этим все равно пришли. Зато актеры не сильно халтурят.

Ну и по мелочи:

  • мяско сочное, хотя его не так много;
  • работа над освещением ловко маскирует некоторые проблемы с бюджетом;
  • юмора много, местами он откровенно клоунский (ни в коем случае не ставлю это в претензию, просто учтите заранее), местами — чуть-ли не постмодернистский, кое-где можно даже похрюкать;
  • концовка обрывистая, словно сценарист устал писать сценарий и пошел перекурить, а режиссер увидел скрипт, схватил его и не дожидаясь пустил в дело. Даром что это был один и тот же человек.

Итог: милый, непритязательный комедийный ужастик, который немного опустил заданную оригиналом планку, но остался все еще довольно веселым развлекаловом. Обязательно наверстаю вторую и третью часть. И вообще, Адам Грин клевый.