Счастливое число Слевина (2005) — Пересмотр! #85 — Перетрение

Есть такой видеомейкер – Патрик Эйч Уильямс. Начинал он с киноманских короткометражек, но наиболее прославился благодаря различным видео-эссе. Иногда ему с видео помогают сосед и школьный друг Джейк Торпи и его брат Мэттью. Совсем недавно они втроём начали вести подкаст We Heart Hartnett, где обсуждают фильмографию актёра Джошуа Дэниела Хартнетта по фильму за эпизод.

Подкаст оказался на удивление интересный. В нём вам поведают о том, что греческие писатели знают о девочках-подростках, о ранней карьере Бена Аффлека с поздней Харрисона Форда и ещё о чём угодно. О Джоше Хартнетте, конечно, тоже иногда говорят. Например, благодаря им я узнал, что лучше всего разглядеть его глаза можно в «Перл-Харборе», а сложнее всего – в «Черном ястребе».

Новые выпуски у них выходят каждое утро вторника, то есть и сегодня, в день выхода этого текста. Как вы уже могли догадаться, посвящён свежий подкаст будет «Счастливому числу Слевина». Ведущие уже предупреждали своих слушателей, что, хоть они и знают о обширной фан-базе ленты, сами к ней не относятся, так что попросили умерить ожидания.

Я уже тройку раз смотрел фильмы, прежде чем слушать их подкасты – а именно «Девственниц-самоубийц», «Английский цирюльник» и «Черный ястреб» – ибо они любят пройтись по сюжету, заспойлеря всё, что только можно. Но лишь сейчас мне довелось пересмотреть предмет их разговора.

«Счастливое число Слевина» я глянул примерно в тоже время, что и большинство фильмов Тарантино и Гая Ричи, так что вписался он очень удачно. Нельзя сказать, что он был так же хорош, как и ленты тех двоих, но со своей функцией развлекательного криминального триллера справлялся вполне успешно.

Первые 17 минут картины, как может показаться во время просмотра, с последующим действием если и связаны, то лишь опосредованно. В них Брюс Уиллис рассказывает случайному человеку историю из прошлого о бедном семьянине, которому волею судеб попала в руки информация о подстроенном забеге лошадей. Он решает воспользоваться случаем, но последствия оказываются далеко не теми, на которые он надеялся.

После мы переключаемся на нашего главного героя, Слевина (Джош Хартнетт). Жизнь у него совсем не задалась – из-за череды неприятностей он переезжает к другу в Нью-Йорк, где его хватают амбалы и отвозят к своему боссу, сыгранному Морганом Фрименом. Там его принимают за хозяина квартиры, в которой он остановился, и заставляют отвечать за его проблемы.

Казалось бы, вот и всё, парню полный каюк. Но потом другие амбалы (одним из которых оказался Кори Столл, коему ещё предстоит сыграть Хемингуэя в «Полночи в Париже» и Жёлтого Шершня в «Человеке-Муравье») привели его к другому криминальному боссу – теперь уже в исполнении Бена Кингсли. И с ним у его друга тоже проблемы.

Единственное, что поддерживает Слевина, кроме природной наглости и слабой восприимчивости, так это помощь его новой соседки Линдси (Люси Лью), оказывающейся даже не бесполезной. Девушка оказалась и догадливая, и остроумная – сложно вспомнить ещё такой пример азиатки в западном кино.

Весь фильм строится на неожиданных поворотах. Третий акт по сути одна сплошная добивочка, где тот оказался этим, а ещё один на самом деле сделал то. И так раз двадцать. В большинстве случаев такое вполне работает. Особенно если вы смотрите впервые или, как я, глянули картину лет этак шесть назад и напрочь всё забыли.

При этом крайне иронично, что главная загадка фильма оказывается самой лёгкой. Из-за того, что первые 17 минут – затравка на кучу событий сразу, и после них уже идёт основное повествование, ты мгновенно догадываешься, в чём прикол. Но минимум на полчаса об этом забываешь – в тебя и так слишком много нового бросают, на это попросту не хватает внимания.

Впрочем, сие не означает, что остальные повороты не удивляют. Мне особенно понравился тот, что связан с местным полицейским. Стэнли Туччи играет на удивление приятного парня, так что тут я обязан подметить, что фильм меня подловил.

Хотя мания картины зафлэшбекать всё, что можно и нельзя, немного раздражает. Будто бы авторы не очень своего зрителя уважают и считают своим долгом разжевать происходящее полностью. В ленте и так порой используется быстрый монтаж: почему, если не убрать парочку флэшбеков, то хотя бы не сделать их чуточку быстрее?

«Счастливое число Слевина» – фильм хороший, но одноразовый. Он качественно сделан, в нём множество прекрасных актёров, музыка Джошуа Ральфа оказывается как нельзя кстати. Но ничто из этого не вытягивает картину в одну лигу с «Криминальным чтиво» или «Большим кушем». Впрочем, для ненапряжного вечера пятницы такое даже жирно будет.

8 из 10