Роботы по дешевке: Клоны «Робокопа» — Перетрение

Мне всегда нравился «Робокоп». Было в нем что-то невероятно притягивающее, несмотря на всё, вот уж парадокс, отталкивающее. История полицейского из Детройта недалекого будущего, что был расстрелян бандитами и воскрешен учеными, покорила меня еще в детстве. Там было всё, что я люблю: роботы, перестрелки, оторванные конечности, гротескные злодеи, сатира и отчетливо выпячивающая эстетика комиксов.

Роскошную первую часть снял бравый грязный голландский эстет Пол Верховен, безумную вторую – режиссер пятого эпизода «Звездных Войн» Ирвин Кершнер, унылую третью – никому не нужный ноунейм, который раньше ужасы класса Б делал, а сейчас вот пишет сценарий к новому «Хищнику». Помимо этого была охапка комиксов, сериалы, мультфильмы, игры и средней руки ремейк.

А еще были…правильно, клоны, которые желали навариться на успехе оригинала. И сегодня мы поговорим о нескольких наиболее интересных образчиках.

Видеоверсия

РОТОР (1987)

Полиции Далласа срочно нужен андроид в помощь! Ученые с радостью его изобретают! Но упс… робот вышел из под контроля. И вот уже ученые без особой радости бегут его отключать…

Уморительный фильм. Тамошний сценарист обвинил режиссера Каллена Блейна и актера Ричарда Гессвейна в переписывании своего оригинального сценария, из-за чего лента лишилась большей части юмора, но приобрела много бесполезных сцен взамен тех, что были нужны, но стоили слишком дорого. Конечный результат, однако, все еще смешон, пусть и непреднамеренно и лишь местами.

В каждой сцене обязательно есть диалог, который способен победить даже самого сильного актёра. Фильм напичкан продакт-плейсментом Кока-Колы и нещадно затянутыми поездками на авто, что роднит его с «Рок-н-Ролльным кошмаром». Дизайн впечатляет не меньше. Скелет РОТОРа выглядит как один из неудавшихся прототипов Робокопа, а внешняя оболочка — как дядя Боб, который по ночам подрабатывает стриптизером в костюме полицейского.

Если у нас об этом фильме никто ничего не знает, то в США он заслужил дурную славу. Десятки насмешливых обзоров как от зрителей, так и от критиков и 2.5 балла на IMDb – лучшее тому доказательство. Мне особенно понравилось в одном из ревью сравнение ленты с «Элвином и Бурундуками» и «Росомахой: Начало», будь они сделаны еще более бездарными людьми.

Я люблю Марию (1988)

Этот гонконгский боевик рассказывает о Банде Героев, запугивающих местных жителей с помощью новой разработки – гигантского робота Доминатор I. Но вот ученые разрабатывают вторую версию Доминатора. Доминатор II получила женский облик, который не то слизан с «Робокопа», не то с «Метрополиса» и попала в руки бывшего члена банды, который решил уничтожить преступность на корню.

И знаете… занятно всё это дело выглядит. Экшен-сцены поставлены так, словно смотришь какой-то то ли безумный мультфильм 80-х, то ли фильм о кунг-фу. И это очень мило. Одна только сцена с летающим мотоциклом чего только стоит! Фильм, кстати, доступен и в переводе, который столь хорош, что путает Марию с муравьем.

РобоВампир (1988)

Агент по борьбе с наркотиками застрелен, но благодаря чудесным футуристическим технологиям, его удаётся вернуть к жизни в качестве робота-андроида по имени РобоВоин! Никогда такого не было, и вот опять. Теперь ему нужно спасти агента под прикрытием Софию, победить злого наркобарона и созданного им Зверя-Вампира.

Сложно поверить, что у этого гонконгского боевика за авторством Годфри Хо бюджет – 2,5 миллиона долларов. Возможно, они все ушли в создание нелепого робо-костюма (который в фильме выглядит совершенно иначе, чем на обложке), потому остальной части приходится буквально довольствоваться огрызками с барского стола.

Например, Зверь-Вампир – это просто мужик в маске гориллы. А каскадёр, выполняющий трюки белокожей героини-блондинки, был темнокожим седым мужиком с усами.

Но в остальном тут всё, как мы любим. Киборги, китайские вампиры, монахи, владеющие кунг-фу, полуголые призраки, изнасилования, пытки и отсутствие хоть какой-либо внятной концовки.

Кстати, главного героя возвращают к жизни в виде робота-андроида аж дважды за фильм, так что это клон «Робокопа»в квадрате.

Lady Battle Cop (1990)

Уважительный кивок в сторону «Робокопа» в этой ленте сопровождается еще заимствованиями из «Могучих рейнджеров» (ну или «Супер Сэнтая», я не шарю). По сути, сюжет собой представляет сильно сокращенную версию оригинала.

Причем под нож попала в первую очередь сатира, а главная героиня не имеет и половины той глубины, что была у Алекса Мерфи, из-за чего действо сильно растеряло в колорите и в целом стало довольно вялым. Сколько вы ни вставляйте взрывов и перестрелок, толку от них не будет, пока ваша героиня представляет собой бревно, отказывающееся развиваться по ходу сюжета.

Фильм выглядит так, как будто он был снят на Филиппинах: природа тут ближе к Филиппинам, чем к Японии, да и солдаты в финальной битве на японцев тоже слабо похожи.

В общем, это не самый захватывающий фильм в мире, он сейчас мало кому интересен, но он помогает проследить одну забавную тенденцию – это уже второй фильм про девушку-киборга, сделанный в Азии.

Киборг-полицейский (1993)

Дэвид Брэдли бьет рожи бандитам c вертушки. Дэвид Брэдли обезоруживает охранника, а затем крутится вокруг на месте без причины перед тем, как выстрелить в него. Дэвид Брэдли долго отвлекает отвлекает полицейских, и только потом вырывает у них пистолет. И не говорите после такого, что Дэвид Брэдли — не лучший в мире актер и экшн-герой.

«Киборг-полицейский» — абсолютно дуболомный представитель боевиков, что словно сошел с какого-нибудь нашего подпольного видеопроката. А еще это это одна из самых известных работ Сэма Фёрстенберга, режиссера культового «Американского ниндзя».

По сюжету это едва ли не шекспировская трагедия, где брат пошел на брата, полицейский на полицейского, актер фильмов класса Б Дэвид Брэдли на Джона Рис-Дэвиса, который играл Гимли во «Властелине колец». Эта величайшая эпопея растянулась аж до трилогии и обходить ее стороной было бы сущим преступлением.

Разрушительница (1995)

Знать не знаю, что еще за Метро-сити такой, но там теперь хозяйничают банды, а полиция с ними борется как может. Во время одной из спецопераций офицера полиции Алису убили. А потом в ходе сверхсекретного проекта воскресили и отправили бороться с преступностью. Ничего не напоминает?

Настолько нагло содрать завязку – это да, это сильно.  Настолько слить ее потенциал – тоже талант нужен. Режиссер Роберт Куртцман, в будущем снявший «Исполнителя желаний», здесь сделал ставку на китчевость происходящего, но как-то не задалось – сказывается и куцый бюджет, и безынтересный сценарий, и беззубое насилие. Даже костюм Разрушительницы очень скучный и дешевый. На десерт – ноль процентов на Rotten Tomatoes. Но за двух Брюсов, Эбботта и Кэмпбелла, спасибо большое.  

Разумеется, это еще не все. В 80-е был «Виндикатор», в 90-е – «Робот-кикбоксер» и «Войны роботов». А не так давно выходил «Андроид-полицейский» с Майлом Джеем Уайтом и, что смешно, паразитировал он уже даже не на оригинальном фильме Верховена, а на его ремейке.

Да и вообще, «Робокоп» и сам не без греха. Вот вам повод задуматься напоследок. Был в 1982 году такой японский сериал, «Космический шериф Гаван» про загадочного воина в серебряных доспехах. И вот у него Верховен скопировал… прилично так элементов, да хоть взять тот же костюм. А еще не стоит забывать про споры на форумах о том, копировал ли фильм комиксы о Судье Дредде. Такой вот круговорот заимствований в природе.