Хоррор-марафон: что посмотреть летом 2017 — Перетрение

Блиц-рецензии достойных упоминания хорроров, просмотренных этим летом.

«Эксперимент Офис» (2017) 

Недалекое будущее. В один обычный рабочий день 80 сотрудников международной корпорации оказываются заперты в офисном здании. Голос из передатчика говорит, что им нужно принять участи в игре на выживание. Отказ не принимается, равно как и затягивание времени, так как это чревато взорвавшейся головой у каждого в здании. Игра началась!

К сожалению, беда создателей фильма, вышедшего под крылом воскресшей студии Orion, в том, что они даже не пытаются в самоиронию и юмор. Нет, конечно, нельзя сказать, что фильм прямо-таки мрачен и суров, но такой концепт подразумевает гораздо больше изобретательности и изящности, чем мы получили в итоге от сценариста Джеймса Ганна.

Хороший пример этому – «Кровососущие ублюдки», который органично использовал особенности офисного пространства и от этого отталкивались не только местные шутки, но и сюжетные ходы, включая яркие убийства. Рассматриваемая лента в этом плане здорово лажает, так как подавляющее большинство смертей происходят от шальной пули или ножа в пузо.

Это не весело, не страшно, это вообще никак. На выходе получаем эдакую «Судную ночь» — небезынтересную ленту с приятными актерами и потугами на сатиру, но при ближайшем рассмотрении не несущую никакого смысла и сливающую львиную долю своего потенциала.


«Сырое» (2017)

«Сырое» – хоррор, изрядно нашумевший на тематических фестивалях и среди ценителей жанра. Концепция его проста – неприметная вегетарианка, поступившая в универ, во время обряда инициации вынуждена попробовать сырое мясцо, после чего ее начинает тянуть на котлетки, шавуху, человечинку и так далее.

И знали бы вы, как это неуютно и атмосферно снято. Даже сцены, звучащие в пересказе не иначе как комедийные (после просмотра попробуйте пересказать самим себе сцену с ножницами, это так потешно), на экране смотрятся максимально дискомфортно. И немного иронично, чего уж там.

Это очень натуралистичный хоррор, который настоятельно не рекомендуется смотреть до приема пищи, так как на собственном примере пришлось убедиться, что он начисто отбивает аппетит. Но помимо этого лента выделяется хорошей игрой актеров, интересными взаимоотношениями между героями (заставляя вспомнить роскошного «Оборотня») и достойным подтекстом (напоминая всё тот же фильм).

Итого мы имеем один из лучших хорроров года, который, впрочем, оценят по достоинству далеко не все. Приятного аппетита.


«Ешь местных» (2017)

Раз в 50 лет группа дружных вампиров собирается в хибаре где-то на отшибе мира. Так вышло, что на этот раз им потребовалось пополнение, но местный дурачок Себастьян «собеседование» завалил, за что его следовало бы убить, но его спасает лишь то, что на хижину нагрянул специальный отряд по борьбе с вампирами…

Режиссерский дебют британского актера Джейсона Флеминга вышел…ну таким себе. Лента представляет собой эдакий перефраз «Реальных упырей», за вычетом по-настоящему оригинальных находок, за вычетом яркого юмора, за вычетом тонкой пародии, за вычетом бюджета, в конце-то концов.

В сухом остатке у нас есть полуторачасовая зарисовка на тему, сдобренная несколькими яркими сценами, парой-тройкой колоритных персонажей и игрой, внезапно, Чарли Кокса, видеть которого здесь неожиданно. В остальном же лента не то что бы плоха, но бессовестно сливает свой потенциал, а это обидно.


«Предварительная месть» (2017)

«Предварительная месть» оставляет достаточно неприятное впечатление. Отнюдь не потому, что фильм столь ужасен, дело в другом. Лента вызывает яркую ассоциацию с фильмом «Антирождение», где мы лицезрели полтора часа каких-то мерзких обрыганов, бомжей и немытых кошёлок. Так вот и здесь ситуация очень схожа.

По сюжету беременная стерва с обостренным чувством справедливости убивает всяких мужиков (иногда и баб), что с ней контактируют, руководствуясь голосом будущего ребенка. Под стильную музыку. Музыка действительно хорошая, честно. На этом всё. Ну серьезно, весомые плюсы закончились. Хотя искренне хотелось их найти.

Прочие аспекты «Предварительной мести» в лучшем случае вызывают равнодушие. Диалоги редкий раз вызывают интерес. Сцены убийств скучны и безыдейны, на очередное перерезание горла смотреть становится попросту тошно. Сюжет прямолинеен, хотя можно развлекать себя отыскиванием метафор. Элис Лоу, сыгравшая главную героиню, хорошо справилась с ролью, но ее персонаж вызывает омерзение, даже не смотря на наличие мотивации.

Тратить ли свое время? Только с очень большой голодухи по хоррорам.

 


«Оатс – Часть 1» (2017)

Нил Бломкамп уже всё. Ну то есть вот прям уже в утиль списывать пора. «Элизиум», состоящий из самоповторов; «Чаппи», хороший в основном тем, насколько был плох; теперь вот набор короткометражек, которые иначе, как словом «экспозиция» описать невозможно.

Именно – сюжета в них нет. Есть долгие, разжевывающие законы функционирования мира, монологи. Есть неестественные в своей картонности диалоги. Есть говорящие манекены (это не персонажи, ну серьезно). Есть временами неловкая режиссура и монтаж. Уточню — говорим мы сейчас о полноформатных сериях, а не о бонусах на 2-3 минуты (у них проблемы схожие, но там это простительно).

Перечисленные проблемы характерны в большей степени первым двум сериям, на «Зиготе» это проявляется меньше. Из других утешений — картинка приличная, а заложенные концепты в «Опорном пункте» и той же «Зиготе» можно, при большом старании, превратить в годные триллеры. Но что-то подсказывает, что этого не случится. Потому что Нил Бломкамп уже всё.


«Обитель зла: Вендетта» (2017)

Как-то так внезапно вышло, что линейка мультфильмов по мотивам серии игр Resident Evil с каждой частью становится всё лучше и лучше. То, что зародилось как чистый фан-севис на потеху фанатам франшизы, к третьей части переродилось во вполне себе не стыдный боевик.

Бессмысленный, глуповатый, полный условностей, характерных скорее играм, а не фильмам, но зрелищный боевик. И это прекрасно. Огромный хоррор-пролог в духе ранних частей игры, погоня на мотоцикле от бешеных собак, импровизированная свадьба – по-хорошему запоминающиеся сцены, которые украсили бы и фильм категорией повыше. А смотреть на то, как Леон Кеннеди на пару с Крисом Редфилдом пробиваются сквозь толпу зараженных в стиле «Джона Уика» — бесценно.

К сожалению, мультфильм страдает проблемой, характерной для всех подобных релизов – невысокий бюджет. И если к героям и лицевой анимации претензий самый минимум, то вот к декорациям и спецэффектам претензии есть. Отдельного упоминания заслуживает эффект огня – это просто испанский стыд.

Но знаете что? Смотреть было интересно и даже не было заметно, как пролетел полуторачасовой хронометраж. Так что свою развлекательную функцию «Обитель зла: Вендетта» отрабатывает однозначно.