Воображение без воображения: рецензия на фильм «В поисках Вау Вау Виббл Ваггл Ваззи Вуддл Ву» (1985) — Перетрение

Время всё лечит. Оно оставляет в человеческой памяти только лучшие кинофильмы, заставляя странные и непонятные пережитки прошлого кануть в небытие. Но только не в этот раз. Мы выцепили из его лап фильм, который, кажется, и в своё время прошёл мимо всех и каждого – что, впрочем, неудивительно. Скажите, вы бы стали смотреть киноленту с названием «В поисках Вау Вау Виббл Ваггл Ваззи Вуддл Ву»? А мы посмотрели.

Но пойдём по порядку. Есть такой человек, Тим Ноа (или, если верить Кинопоиску, Тим Ной). Если вы о нём не слышали – ничего удивительного. Он – из тех артистов, которые вроде бы постоянно где-то присутствуют, вроде бы что-то делают и даже получают за это какие-то награды, но толком никто о них не знает. Особенно за пределами их родной страны. Тим Ноа – певец, композитор, актёр полутора фильмов – и большой друг детей. А ещё он обладатель целой пачки Эмми.

«Так, стоп! – скажете вы. – Это как так – у него есть несколько Эмми – и никто о нём толком не слышал? Так бывает?» Да, бывает. И вот почему. Мы привыкли понимать под словом «Эмми» церемонию Primetime Emmy Awards, где раздают награды разным замечательным сериалам, а также «Теории большого взрыва». Но Эмми этим не ограничивается. Есть несколько разных видов «общих» Эмми (праймтайм, дневное телевидение и так далее), а также не 1, не 2, а 20 (!) региональных Эмми. И вот как раз свою, местячковую, северовосточную версию награды и получал неоднократно Тим. В том числе и за тот фильм, о котором пойдёт сегодня речь. И это нас сильно удивляет.

«В поисках Вау Вау Виббл Ваггл Ваззи Вуддл Ву» (In search of the Wow Wow Wibble Woggle Wazzie Woodle Woo), перекликающийся с нашей сказкой «Пойди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что» – это небольшой низкобюджетный телевизионный мюзикл. В нём рассказывается о мальчике, которого играет великовозрастный мужик Тим, что сидит в комнате и ну очень не хочет делать уроки. Но тут с парнем выходит на контакт необычный «гость» – его воображение – и предлагает ему найти Вау Вау Виббл Ваггл Ваззи Вуддл Ву. Что это – непонятно, да и вообще, может ну это воображение, и без него хорошо?

Всё действие фильма происходит в комнате Тима, которая оформлена так, что выглядит будто карандашный скетч – всё это должно создавать контраст с яркими костюмами главного героя, который, по воле своего воображения, оказывается то в космосе,то в джунглях, то становится могущественным магом, то Тарзаном – и, соответственно, в зависимости от этого в комнате появляются и исчезают различные декорации. То там вырастет огромное дерево, то  с небес спустятся огромные ноги школьного задиры, которые не даёт прохода нашему главного героя, то книжные полки и картины вдруг пустятся в пляс.

Enlarge

У нас нет качественных кадров из фильма, так что давайте притворимся, что мы смотрим его на старом телевизоре.

Вообще, идея сама по себе хороша. Вспомните своё детство, когда вы вынуждены были работать в рамках закрытой системы, коей являлась ваша комната. Вы придумывали сюжеты, которые превращали её в совсем другое место. Ложка для обуви становится мечом, которым вы рубите орды врагов, стул – конём, под кроватью находится дверь в магическое подземелье, а шкаф – и вовсе портал в другую реальность. Именно это и пытается передать фильм.

И не передаёт. Чего-то не хватает. Не достаёт воображению главного героя изобретательности. Оно прямолинейно и эксплуатирует заезженные стереотипы, а наблюдения протагониста удивят максимум трёхлетних детей (вы представляете, свисающий вверх ногами с дерева опоссум видит всё вверх тормашками, вот это да!). Попытка захватить эскапизм детства благородна, но не слишком удачна.

Как не слишком удачно решение Тима сделать главным героем себя. Представьте кривляющегося взрослого, упорно пытающегося изобразить ребёнка. А теперь представьте, что это театр одного актёра, в котором эти кривляния 99% времени тянут на себя одеяло и являются главным развлекающим фактором.

Но всё же Тим – хороший композитор, так что как огромный видеоклип, который можно включить на фоне, эта картина срабатывает очень даже неплохо. Впрочем, песни можно послушать и отдельно. Более того, альбом с ними вышел на 2 года раньше, а фильм создавался уже вокруг готовых песен как большое промо для альбома и живых выступлений Тима.

Неудивительно, что фильм был забыт со временем. Это странный выкидыш 80-х, который лишний раз показывает, каким странным было это время (хотя дальше следуют совсем «упоротые» 90-е, так что кто бы говорил). Его можно включить на фоне, особенно если вы под кайфом и в смятении, тем более что фильм доступен для бесплатного просмотра на YouTube.

Да, и, объективно говоря, картина не заслуживает той разгромной критики, что циркулирует в этих ваших интернетах («Байблмэн», «Розовый фламинго» и каждый фильм из серии «Малыши-гении» вместе взятые и то не так плохи как эта ж*** ср***» – дословная цитата одного из двух обзоров этого фильма на IMdb). Но если вы устраиваете для себя и своих друзей вечер странных ретро-мюзиклов, то мы вам рекомендуем скорее обратить внимание на «Создавая Рема Лезара», произведение ничуть не менее странное и плохорошее, но куда как более харизматичное.

Искал Вау Вау Виббл Ваггл Ваззи Вуддл Ву

Автор рубрики «Запрещённое мнение». Панически боится воздушных шариков. Любит сырники. Как бы вы жили без этой информации?