TrashBasket #34 — Итоги 2016 года — Перетрение

Итак, 2016 год походит к концу, так что почему бы не подвести в рамках рубрики TrashBasket свои, особенные итоги года. Акцент будет сделан на хоррорах, триллерах и трэше, так что не стоит ждать от дальнейшего списка слишком большого охвата. Равно как не стоит и ждать объективности – сюда ее не завезли. Номинации будут в диапазоне банальных «оскароподобных» до…весьма специфических. Увидите сами. Ну-с, начнем!

Лучший визуальный ряд

Неоновый демон

Чертовски повезло тем, кто шел на фильм в кино. Николас Виндинг Рефн уже очень долгое время могёт в картинку и последний на данный момент фильм в его карьере – самый красивый. Более того – это один из самых выхолощенных и стильных хорроров вообще. И пусть сам по себе сценарий у него не сногсшибательный, пусть кино терзает внутренняя жанровая неопределенность, но это всё неважно – стиль, освещение и операторская работа скрывают очень многие недостатки.


Лучший звук

Тишина

Триллер про глухонемую писательницу – ну разве уже не повод бежать смотреть фильм всем поклонникам жанра? Еще нет? А если я скажу, что там идеально выверенный саспенс, хорошие актеры и минимум идиотских моментов в сценарии? Еще нет? Ну ладно, тогда остается последний аргумент – уровень работы со звуком. Казалось бы, ну что, просто возьми да убавь практически все шумы до нуля – и всё, аутентичненький результат готов. Но как же круто это ощущается во время просмотра! Если фильм на полтора часа заставляет самого себя почувствовать  глухонемым – это дорогого стоит.


Лучшая песня

Заклятие 2

При общей жутковатости настроя, лента всё равно находит время для психологической разрядки в виде совершенно теплой и ламповой посиделки героев, которые сплотились над решением общей проблемы. Исполнение Патриком Уилсоном композиции Can’t Help Falling in Love With You – обезоруживающее зрелище, способное растрогать даже самого черствого любителя хорроров.


Лучший саундтрек

Карнавал Дьявола: Аллилуйя!

Лично я ждал сиквел годного малобюджетного хоррор-мюзикла о борьбе бобра с ослом сил Ада и Рая очень долго. Даррен Линн Боусман ничего иного, кроме мюзиклов, снимать и не умеет, прямо скажем. «Генетическая опера», «Карнавал Дьявола» — это хорошо. Даже очень. «11-11-11», «Абатуар. Лабиринт страха» и «Пустошь» — экстремально, безудержно плохо. Про сиквелы «Пилы» умолчу, это отдельная история. Но тут всё обошлось, на выходе мы получили добротное развитие тем оригинала. С шикарной стилистикой, приятными песнями и интересными моральными вопросами, а также, внезапно, жирными аллюзиями на шпионскую деятельность времен Второй Мировой.


Лучшее воплощение зомби

Новая эра Z

Да-да, «Поезд в Пусан» намного лучше как фильм, но зомби в нем не отличаются особенной оригинальностью – это просто отличные бегуны на дальние дистанции с хорошим слухом, такие вариации уже никого не удивляют. Другое дело «Новая эра Z» с ее симбиозом человека и попавших в организм спор (как в Last of Us жи есть). Они интересным способом появляются на свет, необычно себя ведут и обладают куда как большими зачатками интеллекта, благодаря чему представляют еще большую опасность.


Лучший слитый потенциал

Вскрытие Джен Доу

Очень аппетитный фильм, посвященный интересной медицинской процедуре – аутопсии. Вскрытию, тащемта. Завязка до чертиков интригующая. Копы находят на месте преступления несколько трупов. Причина их смерти – да кто ж его знает. Особенно интересна безымянная девушка, закопанная в торф. С ней что-то странное – она вроде бы выглядит свежеубитой, но отдельные детали указывают на то, что труп пролежал в земле уже черте знает сколько лет. В итоге ее отдают на осмотр двум патологоанатомам, которые должны в течение ночи представить заключение для СМИ. Но эта ночь окажется самой кошмарной в их жизни…

Первая половина – это один из лучших детективных триллеров этого года. К сожалению, далее фильм ушел совершенно не в те дебри, и за это его можно долго ругать. Но то, как качественно, компетентно он ушел – достойно всяческого уважения. И пусть мы на выходе получили лишь еще один проходной мистический триллер, но получить от него удовольствие – проще простого. А вот если бы он шел в духе «медицинского детектива» — вышло бы совершенно замечательно. Но и против того, что имеем, не возражаю.

А теперь давайте приступим к артиллерии помощнее – самым запомнившимся лентам, на которые точно стоит обратить внимание.


Лучшее «что-то взгрустнулось от такой печальной атмосферы безысходности»

Ведьма

Вот смотришь такой фильм полтора часа и поражаешься тому, как всё было печально в Средневековье. Кругом серость, тоска и дети пропадают на ровном месте. Очень жуткое, неуютное, но потрясающе атмосферное кино, которое, несмотря на смазанный финал, оставляет сильное послевкусие.


Лучший «Ох ты ж мать твою, ну ничего ж себе тут жесткач!»

Зеленая комната

Второй по безысходности триллер этого года, который в определенных аспектах намного превосходит ту же «Ведьму». По совместительству еще и лучший фильм Джереми Солнье, который начал с слабой «Убийственной вечеринки», продолжил неплохой «Катастрофой», ну а «Зеленая комната» заставляет напряженно сидеть (и седеть) все полтора часа. Антон Ельчин офигенный (светлая ему память), Алиа Шокат офигенная, сценарий отличный, самоиронии хоть отбавляй, прикопаться не к чему. Патрика Стюарта очень мало, но фильм берет не этим. Настоятельная рекомендация посмотреть, если вы еще не.


Лучшая «Ух, ну ни хрена себе концовочка»

Кловерфилд, 10/Приглашение

Оба фильма пор завязаны на общей теме – паранойя и губительные ее последствия. И оба делают это прекрасно. Первый крепче держит интригу – но учтите, что она убивается одним из финальных трейлеров – никогда его не смотрите. Второй тоньше, интеллигентнее подходит к этой теме, благодаря чему последние 20 минут выстреливают особенно мощно, заставляя врезаться в кресло от творящегося местного филиала ада. Посмотреть стоит и то, и другое – это замечательные триллеры, которые полностью оправдают потраченное на них время. Просто постарайтесь знать о них как можно меньше.


Лучший упоительный трэш

Диапазон 15

Собралась как-то команда качков во главе с Мэттом Бестом, зарубежным ютубером – и решила снять свой фильм. Мой обожаемый Росс Паттерсон поддержал это дело. И вместе они выдали такую прекрасную в своей нелепости дичь, что она достойна упоминания. Герои – эталонные дегенераты, которых трахают всё, что движется (и не движется), убивают всё, что движется (и не движется) и спокойно забивают на гибель своих товарищей. Приправлено диким переигрыванием, дурными спецэффектами и сценой с неубиваемым зомби-Денни Трехо. А еще там есть камео Уильяма Шатнера и Рона Джереми, которые стебутся над самой сутью камео.


Лучший хоррор-сериал

Эш против Зловещих Мертвецов. Второй сезон

Ну вот вообще без вопросов. Первый сезон и сам по себе неплох был, а уж второй просто пушка. Каждый эпизод – нечто крайне изобретательное и кишащее отсылками к классике жанра (особенно хорош эпизод с концептом на уровне «Нечто» и два эпизода в психушке, которые оценят любители Evil Dead Regeneration). Стало намного больше практических эффектов, схватки стали куда как веселее, а сюжетные повороты – смелее. Плюс много милых сердцу новых героев, вроде отца Эша и его закадычного друга в исполнении Тэда Рейми, брата того самого Сэма Рейми. Лишь финал немного подкачал, но это сущие мелочи.


Лучший комедийный хоррор

Резня в парке аттракционов

В прошлом монтажер, а ныне режиссер Энди Палмер выдал фильм, который оказался на удивление в несколько раз лучше, чем казалось поначалу, особенно глядя на жиденькие 5.3 на IMDb. А оно вон как хорошо оказалось. Жирная сатира на наше общество, неспособное оторваться от экранов смартфонов и не желающих даже на секунду включить мозги, атмосфера безудержного веселья, стёб над жанровыми клише, качественная картинка и грим, Роберт Инглунд – что еще для счастья надо. Если что — добро пожаловать за рецензией.


WTF года

Сальный душитель

Закончим мы вот таким прелестным… продуктом. Ну, вы просто трейлер посмотрите, тут комментировать излишне.


А что вы считаете лучшим из того, что выходило в 2016 году? Пишите в комментариях!

Итоги года подводил

Поехавший любитель редкой дичи. Не меньший любитель навязывать эту дичь остальным. Мемовед со стажем. Кстати, продам гараж.

  • kevin44 kevin44

    А где же «Не дыши»? Лучший хоррор года как по мне. Еще из сериалов очень порадовал Стэн против зла — это как Эш, только более лампово и с Макгинли вместо Кэмпбелла.

    • Дмитрий Родимов

      Про «Не дыши» — хорошее замечание. Я посмотрел, действительно понравилось, но даже не придумал, куда его приткнуть в итоги. Но, возможно, таки придумаю и допилю статью.
      По поводу Стэна — я его скачал, но еще не посмотрел. Но вряд ли он приблизится по уровню крутости к Эшу, тут я изначально предвзят. В любом случае, спасибо за комментарий!)

      • kevin44 kevin44

        «Не дыши» можно обозначить как Камбэк года, Социалка года, Джейн Леви года, Ротвейллер года и т. д.

        В случае со Стэном — его не стоит сравнивать с Эшем, как раз прелесть Стэна что там не так довлеет канон и фандом, поменьше понтов и денег, все более бюджетно и лампово, в хорошем смысле напоминает те страшилки из девяностых вроде «Боишься ли ты темноты» и «Ужастиков», только актеры и эффекты получше.
        Если Эш — это драйв, угар и крутость, то Стэн — уют, ламповость и ностальгия.
        И еще одно преимущество Стэна — там есть МакГинли. Кэмбелл конечно наше все, но МакГинли играет того же Доктора Кокса из Клиники, но только в этот раз Зака Браффа рядом нет, поэтому вся желчь и сарказм достаются ведьмам, суккубам и Сатане. И Кокс стебающий Люцифера за внешний вид — это бесценно.(а вообще шикарны оба сериалы и это прекрасно).

        И еще вопрос: нет ли мысли по поводу праздников написать про подборку тематических хорроров — Крампус там, Гремлины, Санта-киллер и т. д. Было бы интересно почитать.

        • Дмитрий Родимов

          По поводу тематической подборки — мысля такая есть. Но многие из этих фильмов нужно будет предварительно смотреть, а великая и ужасная сессия этому старательно мешает. Так что, если повезет — подборку действительно составлю недельки через полторы-две (если это еще будет актуально), а если таки не успею…ну, что ж, зато будет про что написать в декабре 2017-го =)