Скажите, вы тоже регулярно натыкались в YouTube и ленте ВК на ролики и посты о «Поезде в Пусан»? И наверняка многие из них были до одурения хвалебные, да? Если вы более-менее интересуетесь кинематографом, уверен, сейчас многие из вас закивали головой. Столь активный пиар настраивал на скептический лад, учитывая то, что режиссер ранее снимал только дешевые мультфильмы, а сам фильм уже пару месяцев лежал никому не нужный на торрентах до тех пор, пока не пошла волна активного пиара и хайпа. И очень не хотелось бы вступать в ряды восторженных, но придется. Итак, вот немного непроплаченных (увы) мыслей относительно лучшего фильма про ходячих трупаков в этом году.
Коротко о сюжете. Батя-м*дак (не, ну правда, по-другому не охарактеризовать) после уговоров своей дочурки, которая хочет к маме, отправляется с ней в Пусан. А тут бац – в поезд забежала инфицированная баба, которая заразила большую часть пассажиров поезда. И теперь нашим героям (и еще доброму десятку второстепенных) придется как-то протянуть несколько часов до прибытия в город.
Основной концепт вертится опять вокруг поезда. Почему опять? Если помните, в 2013 году выстрелил и изрядно нашумел другой корейский фильм про это транспортное средство – «Сквозь снег». И он тоже был безумно крутым. И безумно нелепым, но об этом как-нибудь в другой раз.
Ключевой посыл мы встречали много раз. Самый страшный монстр – это человек, бла-бла-бла, в «Ходячих мертвецах» об этом каждую вторую серию говорят. Но дело тут в реализации, в том, как подается. Тема не только затрагивается, но и идет в своем развитии дальше, акцентируясь на социальной ответственности. Попутно авторы не боятся подкалывать государственную политику, направленную на то, чтобы замять ситуацию как можно быстрее, и взаимоотношения состоятельных людей, основанных на укрывательстве.
Вся крутость ленты упирается в персонажей, то есть в то, что лично я ценю в хоррорах более всего. Не то что бы они были глубоко проработаны, но каждый из них обладает яркой чертой характера, благодаря которой одного персонажа с другим не перепутать. Здесь и семейная пара с совершенно потрясающим мужем-качком, который своей харизмой и храбростью затмевает прочих персонажей, и две уже пожилые подруги, которые не могут жить друг без друга, и команда бейсболистов, которая едет на соревнования, и гнида форменная в лице чиновника и многие другие интересные типажи.
По всем канонам хорошего сценария многие герои получают развитие (или деградацию) характера и раскрывают себя с новых сторон, так что за них действительно страшно, а каждый раз во время смерти какого-либо из героев, даже самого второстепенного, вжимаешься в кресло. Уметь обрисовать персонажей парой небольших деталей и заставить проникнуться ими, даже если они на экране пробудут на экране от силу минуту – большой талант.
Безусловно, нелепостей и несостыковок можно найти вагон (ха, игра слов). Завязка с случайно забежавшей в поезд зараженной, которую почему-то никто не заметил, веришь слабо. То, что второстепенные герои превращаются в зомби за считанные секунды, в то время как важные для сюжета персонажи, в угоду драматизму и эффектности, превращаются в зомби медленно, а отчет своим поступкам отдают больше – тоже не повод для похвалы. Другой момент – показанная в самом начале фишка с инфицированным животным, которая в дальнейшем получила…да не получила она никакого развития, на самом деле. Есть небольшие нарекания в плане графического исполнения. Фильм стоил около 8 миллионов долларов и выглядит, конечно, раз в пять дороже, но на некоторых кадрах вспоминаешь тот же «Сквозь снег» с неестественным графоном на заднем плане.
Но что однозначно удалось – мертвецы. Это прелестная смесь образов из «28 дней спустя» и «Мировой войны Z». Выглядят они крайне убедительно, а на отдельных кадрах, где укушенных скручивает как во время бешенства, тебя самого передергивает. Еще один плюс, что никто не стал в очередной раз эксплуатировать фишку с самым уязвимым местом зомби – головой. Корейцы в очередной раз проявили самобытность, что радует.
Кстати о ней, о самобытности. Некоторые зрители ставят в вину фильму отсутствие этой самой оригинальности, подражание Голливуду и то, что в погоне за копированием лента растеряла индивидуальность. Но, как по мне, верно это лишь отчасти. Да, лента подражает зарубежным братьям. И, конечно же, она не дотягивает во многих аспектах до них. Но нужно ли это было на самом деле? Создатели не стали гнаться за лощеной, облепленной фильтрами картинкой, не стали потакать стандартам уже приевшихся сценарных ходов, не стали делать ставку на мясо и кровищу.
Конечно, ругать можно картину долго и обстоятельно. И тут всё просто. Либо вы проникаетесь происходящим и закрываете глаза на подавляющее количество косяков, а часть из них так и вовсе не замечаете, либо не проникаетесь – и тогда для вас фильм превращается в полный фарс.
[authorbox authorid=»3″ title=»Рылся в мусорной корзине»]
P.S. За подтверждением слов выше далеко идти не нужно – вот ролик, доказывающий это. Только осторожно, очень много спойлеров.