Би Муви: Медовый заговор (2007) — Пересмотр! #33 — Перетрение

Я обожаю интернет. Сидишь себе такой на YouTube и внезапно натыкаешься на кучу появившихся из не понять откуда и почему видео, связанных с кинокартиной «Би Муви: Медовый заговор». К примеру, вы можете найти ролик, в котором фильм идет на такой перемотке, что 90 минут умещаются в 3. И ещё не забывайте о функции ускорения и замедления видео на самом видеохостинге, благодаря которой можно получить ещё более интересный результат.

Не впечатляет? Понимаю. А как вам такое: фильм ускоряется в два раза каждый раз, когда в нем звучит слово «пчела»? Или если убрать из него вообще всех пчёл? Таких видео туча, издевательств над картиной и её трейлером в частности стало неприлично много. Причем, произошли они спустя 9 лет после оригинального релиза. «Би Муви» стал таким популярным в зарубежном интернете, что совсем недавно появилось видео, в котором объясняется происхождение этого мема. Согласно ролику, лента как мем переживает что-то вроде ренессанса. То есть над ним жители интернета издевались ещё раньше и даже успели о нём забыть. Что примечательно, раньше основным объектом шуток был не видеоряд, а сценарий.

Enlarge

CkjgTg_WUAAkUwc
Мемы такие мемы.

Но прежде чем мы обсудим, почему же так, я, как обычно, расскажу о том, как сам познакомился с лентой впервые. «Медовый заговор» был девятым фильмом, который я посмотрел в кинотеатре и первым, решение пойти на который принял я сам. Впрочем, такой чести он удостоился совершенно случайно – у меня были деньги на билет и друг, с которым можно было сходить. «Би Муви» просто прокатывался в то время и, так сказать, попался на руку. Своих впечатлений я почти и не помню. Вроде понравилось, но это было слишком давно. Ещё до того, как я осознал свою любовь к кинематографу.

Чтобы почувствовать всю эпичность этого добра, стоит обмолвиться и о том, какие люди стоят за ним. Автором идеи и одним из сценаристов стал американский комик Джерри Сайнфилд, создатель легендарного ситкома «Сайнфилд», в 1998 году объявивший об окончании своей карьеры как комика. Тем не менее, он смягчился после совещания с двумя из трех создателей студии DreamWorks, Джеффри Катценбергом и Стивеном Спилбергом. Где-то летом 2002 года он вновь встретился со Спилбергом, и они вместе обсудили идею создания анимационного фильма. Плодом такого обсуждения и стал «Би Муви».

Только вдумайтесь: Стивен Спилберг одобрил идею фильма о пчелах, подающих в суд на людей. Он также указан в титрах в графе благодарностей вместе с «здравым смыслом» и deus ex machinа, а в качестве «консультантов по детскому юмору» там указаны трое детей Сайнфилда. И после такого ещё говорят, что в титрах нет ничего интересного.

На самом деле, конечно, со здравым смыслом тут не очень хорошо. Если давать краткое описание каждому основному сюжетному повороту фильма, то в голову приходит в основном слово «тупой». Тут есть элементы, свойственные фарсовой комедии, но при этом картина ещё и на какой-никакой реализм претендует, и это как раз главная проблема. У неё нет какого-то стержня в повествовании, благодаря которому можно было органично воспринимать происходящее. То мы исключительно фарсом занимаемся, то вроде как максимально приближены к реальности, насколько это вообще возможно в фильме, где пчёлы просто умеют говорить и не волнует. Не дело, господа.

Тем не менее, если поначалу ты просто поражаешься глупости завязки и сюжетных элементов, то потом всё становится проще, в том числе благодаря нескольким очень смешным шуткам. Парочка из них, кстати, по-хорошему рискованные – и про расизм, и про инцест, и про национальности найдется. Хотя всё же их не так много и не сколько благодаря им фильм смотрится быстро и не затянуто, сколько элементарной самоиронии. Да, фильм знает, что он туповат, и он не воспринимает себя особо серьезно.

Настраивает на положительный лад ещё музыка за авторством Руперта Грегсона-Уильямса, младшего брата Гарри. Они оба – одни из множества учеников Ханса Циммера (он тоже упомянут в титрах, хоть и в качестве «исполнительного музыкального продюсера», чтобы это ни значило). Местами мелодии звучат заштампованно, но есть и действительно удачные моменты. Отрадно, что сейчас в будущих проектах Руперта числится «Чудо-женщина», а не ещё одна лента продюсерской студии Адама Сэндлера, с которой он и так неприлично часто сотрудничал.

Немного расстраивает главная женская героиня-человек Ванесса. Половину её реплик Рене Зеллвегер записывала, словно только и думая: «Господи, что за тупость я несу», что не особо помогает эту самую тупость воспринимать. Взять хотя бы то, что у неё есть знакомый Кен: кем он ей приходится, остается только гадать. Просто какой-то неадекват, с которым она играет в теннис и ест йогурты. Во второй половине ленты он пропадает в никуда непонятно почему, будто фильм и Ванесса вместе с ним забывает о его существовании.

Наш главный герой, пчела Барри Би Нельсон (озвученный Джерри Сайнфилдом, потому что конечно же) в неё влюбляется. Если отбросить саму дикость такой идеи, останется только то, что она спасла ему жизнь и является флористом. На этом всё, в ней ничего нет.

Люди в этом фильме вообще страдают: нарисованы они не очень хорошо даже по меркам DreamWorks Animation, а на говорящих пчел реагируют скорее как индийские коровы. Ну да, насекомые оказались разумными существами с интеллектом, схожим с человеческим, ничего необычного. Сцены суда, разумеется, связанны с реальным судопроизводством вообще никак. Хотя более приближенное к реалиям действо скорее наоборот, добавило бы больше тем для шуток и сделало сюжет интереснее. А так эти сцены спасает только потрясающий Джон Гудмен как голос адвоката со стороны продающих мёд компаний.

В общем и целом «Би Муви: Медовый заговор» – быстро пролетающий пустячок со своими проблемами, но зато с несколькими действительно удачными шутками. Если он идет по телевизору, и ничего интересней на других каналах не показывают, то можно и глянуть.

6 из 10