Комната (2003) — Пересмотр! #24 — Перетрение

Когда я только открыл для себя такой замечательный сайт, как Youtube, то одним из первых мне попались на глаза видео переводчика под ником Зебуро. Он тогда был королем, помимо прочего озвучивал двух самых топовых обзорщиков всего интернета: Злого Видеоигрового Задрота и Ностальгирующего Критика. И тут вы можете спросить: но он же не переводил обзор Критика на «Комнату»! Почему ты начал текст про «Комнату» с него? Не бойтесь, сейчас всё объясню.

Дело в том, что переводы Зебуро для меня стали отправной точкой в поисках других переводов. И заслуга, что я в принципе нашел и полюбил Ностальгирующего Критика, принадлежит в первую очередь ему. Обзор на «Комнату» – один из самых смешных, и не в последнюю очередь благодаря ему интернет узнал об этом эталонном кладезе мемов. Так как в конце обзора зрителям фильм даже рекомендуют, то я всё же решил его посмотреть.

И тут мы возвращаемся к Зебуро – ведь он его и перевел! Да, качество звука так себе, всегда слышны переходы от оригинального звука к шипению от микрофона закадрового голоса да пара реплик пропущены, но всё же. Озвучиватель действительно старается и довольно-таки неплохо передает уникальный акцент Томми Вайсо.

Фильм вызывает конфуз с начальных титров, где изображению зачем-то нужно моргать, чтоб представить имена главных актеров. А ещё нужно очень сильно постараться, чтобы по ним не заметить принадлежность этого произведения Томми Вайсо. Мало того, что в первую очередь мы видим заставку Wiseau Films и что самого Томми упоминают нелепо часто: как актера, продюсера, исполнительного продюсера, сценариста и режиссера, так ещё его можно увидеть прямо во время титров. Приглядитесь, его видно в поезде, этого огромного длинноволосого странного человека.

Знаете, я едва ли могу сказать что-то новое об этой картине. Она ужасна. Абсолютно. От начала и до конца. Но о боги, как же она прекрасна в том, насколько она ужасна. Если вы думаете, что вам не надо смотреть «Комнату», поскольку вы видели обзор(ы) и насмотрелись смешных картинок про него, то вы ошибаетесь. За весь свой хронометраж она всегда находит, чем удивить, и вовсе не все её моменты растащены на цитаты. Это уникальный опыт, который стоит пережить.

При первом просмотре мне показалось, что фильм немного сбавляет обороты перед кульминацией и становится просто скучным, но пересмотр доказал, что я был неправ. В нём всегда находится нечто странное, нелепое и просто настолько плохое, что от этого невозможно не получать удовольствие. Разве что сцены секса уж слишком затянутые и при многократном появлении начинают уже чисто раздражать. А то, что под каждую из них суют какую-то дурацкую песню, нисколько не помогают.

Вот вам ещё одна деталь, которую мне удалось заметить только при втором просмотре: когда у героя Вайсо происходит самая нелепая вспышка ярости в истории кинематографа и он начинает все ронять и ломать, одна из картин падает прямо на снимающую сцену камеру. Более утонченно-идиотского разрушения четвертой стены я в жизни не видел.

Картинки по запросу the room

«Комната» – просто идеальное кино для перемывания косточек. Тут вам и актеры, которые в лучшем случае посредственны; музыка, вставленная абы как и иногда сильнейшие отблески зеленого экрана на лицах актеров так и просятся, чтоб их заметили и обсмеяли. И ведь это ещё далеко, далеко не полный список того веселья, что можно в нём обнаружить.

Картина Томми Вайсо абсолютно полностью заслужила свою репутацию. Полная катастрофа, самый лучший среди самых худших фильмов. Я бы поставил ему оценку и выше, но всё-таки «Комната» – драма. Видно, что из этого ночного кошмара действительно пытались сделать драму, что уже скорее грустно, чем весело.

4 из 10