Рандомная рецензия — Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II (2015) — Перетрение

Казалось бы, последняя часть подростковой франшизы про девочку-лучницу, ставшей лицом глобальной революции — тут будет максимум экшн-сцен, да? Увы, нет. Лишь до нелепого много болтовни, которая в большинстве своем не вызывает никакого интереса.

Фильм начинается ровно с того же, чем закончилась первая часть «Сойки-пересмешницы». Нетрудно догадаться, что тот фильм был сделан в основном ради дополнительного заработка, а вовсе не потому, что действие финальной части книжной трилогии Сюзанн Коллинз требовало сразу две картины. И ладно бы, если только первая часть была затянутой картиной с минимум действия — но, что самое обидное, это очень заметно отразилось и на второй. В итоге вместо полноценного сандвича за один раз нам сначала дали только хлеб, а теперь только начинку, и в обоих случаях нормально поесть не получилось.

За всеми перипетиями сюжета уследить довольно сложно, но не потому что они сложны — фильм попросту не дает никакой мотивации интересоваться ими. Одна за другой идут сплошные, бесконечные разговорные сцены, в которых у главной героини Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс внезапно просыпается немереной силы жажда крови президента Сноу (Кифер Сазерленд), чем фильм нехотя напоминает другую вышедшую в том году подростковую антиутопию — «Дивергент. Глава 2: Инсургент». Вспоминая предыдущие ленты, где она вовсе не была фанаткой суда Линча, остается лишь недоумевать.

К слову, сцены самого президента Сноу, сидящего в своем дворце и понимающего, что повстанцы вместе с Китнисс разве что чудом не смогут его победить и уничтожить длившуюся 76 лет тиранию, самые интересные во всей картине. Можно проследить его отчаянье, которое все же не затмевает разум. Даже становится жалко, что таких сцен мало. То, как он предан своему делу и ищет любую возможность не проиграть, вызывает уважение к герою и в целом за него хочется болеть больше, чем за хороших ребят. Но если в «Темном Рыцаре» нормально поддаться харизме Джокера и симпатизировать ему больше, чем Бэтману, то здесь это исключительно плохой признак.

Дотерпеть до финала помогли две очень крутые экшн-сцены: одна связанна с возможностью утонуть на суше, другая — быть съеденным в подземке. Особенно впечатляют существа из второй сцены — они хоть и могут напомнить созданий из одной известной хоррор-франшизы, но сделаны они крайне качественно. Можно задуматься, место ли этим мутантам во вселенной Голодных игр, где ни до, ни после ничего подобного не было? Но когда вспоминаешь ту скуку, что охватывает весь фильм, то вопрос их аутентичности оказывается одним из последних, что хочется задать. В остальном же вторая «Сойка-пересмешница» словно даже не старается быть интересной — герои особо не развиваются, а их поведение не раз вызывает недоумение. Хотя ничего критично плохого не происходит: просто ничего интересного.

Любовный треугольник, строившийся все предыдущие фильмы, окончательно разваливается. Милашка с промытыми врагом мозгами Пит (Джош Хатчерсон) обаятелен, даже когда представляет опасность главным героям, и оттого он оказывается чуть ли не единственным из исполнителей положительных ролей актером в фильме, кто действительно пытается исполнять роль. В тоже время его соперник Гейл (Лиам Хемсворт) абсолютно невзрачен, от чего даже хочется задаться вопросом: то ли исполнитель роли старается, то ли он правда бездарный актер. Вопроса о том, кого выберет главная героиня, которую Лоуренс за четыре фильма словно уже устала играть, даже не стоит.

Но вот наступает финал, а с ним и новый злодей, появление которого было весьма предсказуемо. Тут всё становится уж совсем противоречиво: с одной стороны этот плохиш уж слишком явный и не боится противоречить логике, но в целом финал всё же дает катарсис, и жалеть о просмотре всех фильмов серии не приходится. Это не масштабная разборка по канонам экшн-фильмов, но справедливый конец для героини, что просто хотела спокойной жизни для себя и своей семьи.

Вот и получается, что от фильма получаешь удовольствие скорее как от сборника отдельных хороших моментов, чем как от полноценного художественного произведения. Если вы смотрели одну из предыдущих частей, то с этой скорее стоит ознакомиться, чем нет. А если все три — вы наверняка уже и эту посмотрели, не правда ли?

Немногочисленные плюсы не оправдывают тут невероятную скуку, что картина вызывает в большинстве сцен. Но всё же это не самый плохой финал для сие серии фильмов из возможных. Если убрать из названия «Голодные Игры», то это будет просто бестолковый фильм.

Рандомная рецензия — Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II (2015)
5Оценка
Оценка посетителей: (2 Votes)
5.0