Лысая. Вонючая. Целуется с кенгуру. Носит тугой лифчик и неподходящую по размеру обувь. Курит, пьет и матерится. А еще носится на огромном танке и давит на нем все живое. В общем, образец для подражания. Знакомьтесь – это героиня комикса «Tank Girl».

Танкситка / Tank Girl (1995); Режиссер — Рейчел Тэлалэй; Время — 104 минуты; Рейтинг IMDb — 5.2

Первоисточник был, как вы уже поняли, безбашенный и походил, простите за сравнение, на серию комиксов о Дэдпуле. Ну а что, сами подумайте – отбитая на всю голову героиня устраивает хаос в австралийской пустыне, пускает на кебаб все живое и заигрывает с читателем, устраивая ему сеанс терапии с четвертой стеной. И вот скажите, можно ли было запороть такой первоисточник? Правильный ответ – можно. Да ещё и с треском!

Когда спустя 20 минут просмотра думаешь: «А что бы мне сегодня купить в продуктовом на ужин?» — это определенно говорит о том, что с «Танкисткой» что-то не так. Фильм не срабатывает. Вообще. Я сейчас коротко рассмотрю его с двух позиций – с позиции человека, который знаком с первоисточником и с позиции обычного зрителя.

Для первых главной проблемой будет похеренная атмосфера оригинала. Чем он был хорош? Его вытягивала на себе главная героиня, проработанный мир и рисунок от одного из основателей группы Gorillaz, что уже говорит о многом. Этого уже достаточно, ведь всё это вместе образует безумный, совершенно безумный коктейль. С первых же страниц главная героиня трахается с кенгуру, заставляет обосраться президента, курит, пьет и водит без рук танк. И это, черт возьми, круто.

Вот только от безостановочного действия оригинала в фильме не осталось и следа. Нет, конечно, что-то в кадре постоянно происходит. Главная героиня несмешно шутит, злодеи кривляются, кенгуру прыгают (с помощью заметных невооруженным глазом тросов, какая прелесть), а еще все танцуют и пля…что?! Танцы? Пляски? Серьезно? Я не за этим пришел, мать вашу!

Атмосфера пыльной жаркой Австралии безвозвратно потеряна. Шутки, ломающие четвертую стену и стеб над жанром – сведены на нет. Что осталось? Ну, осталась главная героиня, Ребекка, в исполнении Лоры Петти. Это попадание в десятку, тут вообще спорить не о чем. Она получала удовольствие от процесса, это видно. Где-то на втором плане маячит Малькольм МакДауэлл и Наоми Уоттс. Их приятно видеть, но не более того.

Так, про гиков речь уже была. А что насчет обычного зрителя, который ждет отвязный боевик? Он мало того, что уйдет ни с чем (экшена там с гулькин нос), так еще и ошалеет от людей-кенгуру, идиотизма сюжета (злой-презлой злодей решил выкачивать из людей кровь и перерабатывать ее в дефицитную воду, ууух, как страшно!), странных решений в монтаже и общей поверхности мотиваций и действий героев. Ну и дешевизны происходящего.

Ладно, умерю свой пыл. Давайте, для протокола, поговорим о плюсах. За что фильм набирает баллов? За счет Лоры Петти, за счет саундтрека (песня Devo в начале меня даже настроила на позитивный лад на первые пять минут) и визуальной составляющей. Отдельный приятный момент – мультипликационные вставки. Их появление ничем не мотивировано, зато выглядят красиво.

Тем не менее, чем чаще я вспоминаю об этом фильме и чем больше читаю первоисточник, тем больше меня накатывает раздражение и гнев. Я готов так долго и тщательно втаптывать этот фильм в грязь, что он рискует оказаться оказаться прямо в Австралии (символично, ха).

Вот и все, ребята, больше сказать об этом ужасном кино нечего. Читайте оригинальный комикс, пейте чай и будьте здоровы. Спасибо за внимание.

[authorbox authorid=»3″ title=»Рылся в мусорной корзине»]

Поехавший любитель редкой дичи. Не меньший любитель навязывать эту дичь остальным. Мемовед со стажем. Кстати, продам гараж.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *