Один из самых уникальных выпусков подкаста «Подболтат», что мы делали, пока я ещё был его частью, был посвящен аниме двадцатого века. В том числе выходившему сразу на видео — то, что называют OVA. Сначала наш гость дал немаленькую историческую справку по этому вопросу, а потом мы обсудили трёх представителей темы: «Сны оружия», «Апокалипсис Зеро» и «Манускрипт ниндзя».
Есть какая-то великая ирония в том, что тогда я был единственным, кому ни одно аниме из списка не понравилось, а теперь стал главным анимешником среди всех четверых участников подкаста. Причем к первому и последнему произведению у меня были не то чтобы очень сильные претензии. Просто те показались бессвязными, а оттого скучными. А вот «Апокалипсис Зеро»… это была ненависть с первого взгляда.
К сожалению, я не смог под аудиозапись передать во всех красках то, насколько это было больно. Всё выглядело настолько мерзко, а происходящее настолько клинически бессмысленно, что только и оставалось практиковаться в мастерстве обругивания. Эта, слава богу, всего лишь двухсерийная OVA — сплошной вызов, своего рода челлендж для человеческого восприятия. Который я в пух и прах проиграл.
Черт бы я к этому добру вернулся, если не одно обстоятельство. Несколько лет спустя я спросил у того самого гостя, «Пересмотр!» на что он хотел бы увидеть. Не знаю, насколько иронично или нет он ответил, что ответил. Но как-то меня достаточно перемкнуло, чтобы согласиться на подобное предложение.
Изначально «Апокалипсис Зеро» был мангой, вроде как успешно публиковавшейся три года и 11 томов. Отчасти это дело было опубликовано и на английском, но до конца не довели. Впрочем, нашлись фанаты, что сделали доступным западным читателям все тома. Я честно попытался дать манге шанс. Мало ли, вдруг будет не так плохо и получу новую перспективу. Хватило страниц на пять.
Конечно, было бы грубо судить по столь скоротечному опыту, мол, экранизация оказалась очень близкой к оригиналу. Но именно из-за такого суждения и не стал читать дальше. Изначально планировалось, что в «Апокалипсисе Зеро» будет 10 серий, но остановились на двух. Официальные причины этого вроде как неизвестны. Но, как узнал ещё со времен того подкаста, в подобном бросании на полуслове для OVA не было ничего необычного.
Наверное, стоит о сюжете рассказать, да? В таком далёком двадцать первом веке землетрясения и прочие напасти довели Землю (или, как минимум, Токио) до крайне плачевного состояния. Всё разрушено, повсюду монстры. Чтобы сражаться с ними, батя тренирует двух «сыновей», а потом даёт им кибернетические экзоскелеты (проще говоря — суперброню), выкованные из душ погибших воинов и плачущие кровавыми слезами. Пожалуйста, не спрашивайте меня, где тут смысл.
Младший сын, Какуго, освоился с броней и позже переехал в Токио, живя как старшеклассник. А вот старший, Харара, поддался темному влиянию и теперь грезит о уничтожении человечества, считая его виновником угасания Земли. Попав в какую-то суперкрутую злодейскую организацию, он посылает монстров, сражающихся с Какуго.
В первую очередь — Википедия утверждает, что именно из-за брони Харара стал гермафродитом. По аниме об этом не догадаешься. Там его просто называют братом и у него женский голос и до приобретения брони. А чем дальше, тем больше видно, что половые признаки у него исключительно женские. Из всего бреда, что тут происходит, этот вызывал больше всего вопросов.
OVA начинается с предыстории братьев. Потом идёт заставка, на которой американские прокатчики не смогли аккуратно вставить одну из надписей, чтобы не было видно белого вокруг букв. Такой уровень старания со стороны дистрибьюторов осуждать не могу.
Потом происходит первая сцена из манги, где многометровая и высоту, и в ширину женщина с шипами на месте половых органов нападает на парочку. Девушку она убивает крайне гротескно, сжимая в кулаке и давая её внутренностям эффектно идти куда им хочется. А парня похищает — позже она в результате засоса вырвет кожу его лица и пришьет её поверх своего соска. Как мне кажется, это достаточная иллюстрация того, какая жесть тут бывает.
Если разбирать, что тут происходит базово, то это типичная история про то, как старшеклассник борется с монстрами. Никаких откровений, герои и битвы максимально шаблонны. Разве что анимация иногда достаточно плавная. Вельзевул в деталях: как всё максимально безвкусно и уродливо, какие эти монстры — передоз извращенной похоти. Сложно винить аниматоров, в манге дизайны настолько же отвратительные. Даже в плане просто людей смотреть больно. Какие-то они максимально неказистые.
Можно понять, почему кому-то «Апокалипсис Зеро» нравится — это китч чистой воды. Перенос знакомых элементов в экстремальные условия, оно может показаться забавным. Просто мне смешно не было, лишь противно. Ладно, один раз посмеялся, но сразу забыл над чем. Насколько тут помогло нервное напряжение и легкая алкогольная интоксикация (потому что чёрта с два я бы это пересматривал без допинга) — вопрос хороший.
Но главное открытие повторного просмотра было в раскрытии мысли о том, что идея, мол, «хочу стереть себе память и снова посмотреть этот шедевр», работает и в обратную сторону. Только один раз я могу посмотреть «Апокалипсис Зеро» и пылать от ненависти. Смотря конец второй серии, сонный и пьяный, я думал только об одном — как же мне наплевать. Тут нет ничего, что могло бы меня заинтересовать.
1 из 10