«Меню» оказалось одной из тех картин, что я как раз не смог посмотреть перед составлением топа года. Цифровой релиз состоялся 3 января: это уже издевательство какое-то. Хотя официального проката у ленты в России не было, кинотеатры в крупных городах — например, Санкт-Петербурге — уже начали осваивать схему покупок копий с русским дубляжом из стран ближнего зарубежья и не поскупились даже на такое. Хотя, казалось бы, ни одного супергероя. Впрочем, наверняка поэтому до моего города копия и не доехала.

Вскоре мы встретились с другом и всё же наверстали новинку. Но тут случилась ещё одна оказия. Хоть нарушение режима сна для меня не редкость, но всё же стараюсь из-за этого не смотреть фильмы когда чувствую, что засыпаю. В этих же условиях и сам не заметил, что начал посапывать. И дело было не в фильме — видать, тогда всё в этом плане и правда было плохо. Отчего получился редкий опыт просмотра, когда степень сонности постоянно варьировалась и фильм, хоть и потерял немало сцен, всё же умудрился выдать не самую внятную, но полноценную историю.

Get Tickets

Не спавшего во время просмотра друга картина не сильно впечатлила, он влепил 6 из 10. Мне же даже со столь специфическим опытом как будто понравилось чуть больше. Отчего решил как-нибудь в будущем пересмотреть для «Пересмотра!» (будь проклята моя недальновидность, когда я придумывал это название!). Да и знакомство в оригинале, а не в удобоваримой, но цензурной озвучке наверняка только поможет.

Фанат кулинарии Тайлер (Николас Холт) вместе с некой Марго (Аня Тейлор-Джой) отправляются на остров, где планирует отужинать у его кумира, шефа Словика (Рэйф Файнс). То, что начинается как сатира на жизнь богатых и потакающей им кулинарной индустрии, вскоре приобретает куда более трагикомичный оборот.

Восстановление картины происходящего в голове после столь специфического первого опыта было самым сложным элементом нового знакомства. Сцены нарезаны в памяти слишком случайно. Например, помнил последний кадр, но не шедший перед ним катарсис, который чуть ли не самая эффектная сцена фильма. Отчего вроде бы и знал что будет, но время от времени попадались незнакомые детали, сильно помогавшие воспринимать картину.

The Menu (2022) - IMDb

Сильнее всего беспокоила роль героини Марго. Понятно, почему она нужна — иначе не было бы фильма. Но вот смотришь на план Словика и кажется очевидным, что её нельзя было изначально высаживать с лодки. Никто не мешал героиню просто не пустить в ресторан, тогда всё прошло бы как по маслу. При полном ознакомлении претензия уходит не полностью, но ослабевает.

Меня переубедила сцена, где шеф говорил с кинозвездой (Джон Легуизамо) и его ассистенткой (Эйми Карреро). Если причина, по которой у Словика есть счёты с первым, уже достаточно дурацкая, то вторая зарабатывает его нелюбовь прямо на ходу, хоть понять его можно. Отчего думать об этом ужине стоит как о перфомансе, нежели гениальном плане, где всё продумано.

То есть что-то да предусмотрено. Но в целом оно так сильно держится на самонадеянности поваров и беспомощности посетителей, что моментами попахивает откровенной наивностью. Потому и отдельные успехи заведения в этот вечер объясняются скорее удачей, нежели подготовкой. Даже если предположить, что на острове нет связи, один спутниковый телефон, который вполне мог быть у кого-то из столь обеспеченных посетителей, легко разрушит весь план.

The Menu Review: Anya Taylor-Joy Chews a Half-Baked Meal

Но в центре всего этого элегантная история о разочарованном шефе и случайной девушке, которой удалось раскочегарить первого. Контраст того, какие заумные яства готовит Словик и то, насколько простое блюдо в итоге просит приготовить его Марго, работает идеально. Это история о том, что лучшее — враг хорошего. Как, погрузившись во что-то слишком сильно, мы можем потерять причину того, зачем туда шли изначально. Отчего и напоминание последнего может быть крайне ценно.

В плане постановки фильм сделан великолепно. Снято очень со вкусом во всех смыслах, кастинг великолепный, элементы (нередко черной) комедии, триллера или даже слегка хоррора работают крайне удачно. Здорово всё это помогает смешать музыка: композиции Колина Стетсона («Реинкарнация») прекрасно работают на контрасте. Давая более различно звучащие мелодии с чуть более резкими переходами, чем привычно в саундтреках, он помогает сохранять внимание каждую секунду.

The Menu (2022) - IMDb

Конечно, интересно увидеть «Меню» из параллельной вселенной, где, как замышлялось изначально, главную роль сыграла Эмма Стоун, а режиссёром оказался Александр Пэйн. Если ещё можно сказать, что режиссёр с преимущественного телевизионным бэкграундом Марк Майлод всё же оказался не такой сильной заменой, то вот к Ане Тейлор-Джой никаких претензий, она абсолютно безукоризненна. Да и в обоих вселенных мы получили на роли шефа Рэйфа Файнса, уже замечательно.

Сильнее всех же меня впечатлил Николас Холт — уж слишком хорошо он вжился в роль отбитого слизняка. Ещё очень рад за Хонг Чау, сыгравшую фанатичную помощницу шефа. Примерно тогда же у неё вышел «Кит» с ещё более мощной партией. Удачный год у человека, ничего не скажешь.

«Меню», может, и не самый продуманный фильм. Но его плюсы очень яркие. Как минимум ему удается в развлекательной и немного вызывающей обертке донести очень хорошую идею. В памяти остается не слишком надолго, но со своей задачей лента более чем справляется.

8 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *