Я люблю раннее творчество Питера Джексона. Не поймите меня неправильно, его «блокбастерный» период творчества тоже у меня сильных нареканий не вызывает, но в нем уже нет и половины той творческой энергии, что была присуща его ранним лентам. «Живая мертвечина», «Инопланетное рагу», «Страшилы»… Все эти фильмы были по-своему креативные, смешные и по-хорошему дерзкие. Но вот до его самого малоизвестного творения, «Познакомьтесь с Фиблами» руки у меня все никак не доходили. Это досадное упущение я и восполнил не столь давно. И ничуть не жалею.
В театре кризис. Лис Себастьян готовится к постановке эпичного выступления. Вот только у него проблемы. Много, очень много проблем. Каждый актер в труппе внезапно решил достичь самого дна. А ведь казалось бы, это просто тряпичные куклы.
Бегемотиха Хайди уже не та, что прежде. Она разжирела, срывает репетиции из-за своей неуклюжести, да и поет уже не так, как раньше. Ее муж, морж Блетч, изменяет ей. К тому же, он еще и втихаря наркоторговлей балуется, равно как и его подручный Тревор. Оно и понятно – ведь он крыса. А еще кролик Гарри заболел ТОЙ САМОЙ болезнью, из-за своей половой распущенности, а за ним следит муха-папарацци, которая в буквальном смысле слетается на всякое дерьмо. Это я еще не упомянул про подпольные съемки снафф-порно, слона-вуайериста, поедание членов съемочной группы и многое другое. И вот в это вот богоугодное заведение попадает ёжик Роберт – воплощение чистоты и непорочности. А меж тем бегемотиха начинает потихоньку копить злобу на каждого члена труппы…
Как видите, персонажей в фильме не просто много, а очень, очень много. Поначалу уследить за всеми несколько сложно, но чем дальше – тем проще. Предыстория некоторых из них раскрывается в флэшбеках. Особенно хотелось бы выделить эпизод с лягушкой-наркоманом, который воевал во Вьетнаме. Пародия на все подобные фильмы разом вышла отменная.
После просмотра остался отчетливый горький осадок. Сценарий жестко высмеивает даже не столько конкретные медиа-продукты, сколько глумится над пороками общества. Это роднит «Фиблов» с «Южным Парком», разве что с той лишь разницей, что первый временами умудряется быть еще более чернушным. Более грязного места, чем здешний театр, придумать трудно. Если вы читали пьесу Максима Горького «На дне» — поймете, о чем я говорю. Да, это сейчас была потуга на анализ. Запомните это, такое еще не скоро в этой рубрике будет. Вообще, заставить задуматься зрителя, прибегая при этом к помощи откровенно трэшовых приемов – достойно уважения.
Ошеломляют последние 20 минут ленты. Ох, какое же это эффектное, бескомпромиссное, жестокое зрелище. И не смотрите, что все действующие лица в фильме – куклы, менее кровавым действо от этого не станет. Спойлерить не буду (за меня это сделал один из постеров фильма), просто отмечу, что этот фильм для меня теперь будет стоять в одном ряду вместе с «Боже, благослови Америку!» и «С меня хватит!».
Чет долго размусоливать – я просто настоятельно рекомендую посмотреть фильм. Он того заслуживает, несмотря на устаревшую картинку, среднее качество спецэффектов и медленно раскачивающийся сценарий. Поверьте, эту остроумную пародию на «Маппетов» вы запомните надолго.
[authorbox authorid=»3″ title=»Рылся в мусорной корзине»]