Бывают фильмы, которые сами по себе не назовешь откровенно ужасными. Но они так проваливаются по всем фронтам там, где множество схожих произведений были удачными, что при первом просмотре ты не можешь сдержать гнева и готов рвать и метать. Такая у меня была ситуация с мультфильмом «Астерикс против Цезаря» 1985 года. Повторный просмотр дается куда легче, но былая обида не прошла.

Вот есть здоровенный обалдуй Обеликс. Он влюбился в только приехавшую красавицу-племянницу вождя деревни. Сама по себе ситуация неловкая. Причем как для Обеликса, так и для зрителя, что вынужден наблюдать за исходящими из неё несмешными шутками. Позже её и точно так же до противного идеально нарисованного жениха похищает новичок из римской армии, не знающий, что с деревней, где все пьют волшебный эликсир для получения немыслимой силы, лучше не связываться. Узнав о таком безобразии, командир посылает его отвезти пленных в самую дальнюю римскую провинцию. Астерикс и Обеликс, конечно, отправляются на выручку.

Astérix et la surprise de César | Gaumont, depuis que le cinéma existe

И тут начинается самое веселье. Если, конечно, под весельем подразумевать торжество отсутствия логики. Чего стоит только один факт, что ради спасения пленных Астерикс и Обеликс записываются в римские легионеры. Не понарошку, а на самом деле. Самим добраться до порта и там договорится с каким-нибудь торговым судном, конечно, невозможно – абсолютно необходимо записаться в армию твоего главного врага, лишь бы добраться до этой дальней провинции. При этом их принимают без вопросов, а подготовка перед походом занимает всего пару дней. Повторю: подготовка галлов и прочих покоренных народов в службе легионера заняла всего пару дней. Даже для фарсовой комедии, свойственной историям про Астерикса, это слишком.

Ладно со всем этим маразмом, если бы лента была смешной. Ничего подобного. Поначалу классические избиения выглядят еще более-менее забавно, но потом нам их попросту перестают показывать. Видны только реакции второстепенных персонажей – и вот они ни разу не смешат, а только раздражают вымученностью. Если на всю картину и найдется хотя бы парочка смешных шуток, то таковые попросту погребены под тонной клинически несмешного материала. Даже классическая для этой серии фильмов шутка о перевирании истории (в данном случае о том, что на самом деле из-за Обеликса римский Колизей мощно обвалился) потенциально могла вызвать улыбку, но её подача настолько бестолковая, что плакать хочется.

Как же эти двое не гармонируют по рисовке со всеми остальными!

Дело не сколько в том, что у мультфильма нет чувства комедийного ритма. У него просто нет ритма. Нигде и ни в чем. Анимация то плавная и в целом неплохая, то рваная и откровенно дешёвая. Сцены то крайне фарсовые, то даже слегка пугающие своей серьезностью для детского мультфильма. Нет никакого чувства меры, нет сколь-нибудь интересного сюжета, не за кого переживать и хоть чем-то интересоваться.

Самое обидное тут то, что они сотворили с Астериксом. Как вы можете заметить, его имя есть в названии, но при этом ему досталось не так уж и много экранного времени (Цезарю, впрочем, тоже – количество его сцен можно сосчитать на пальцах). Но что с ним произошло? Он не проявляет характера, в отдельных моментах начинает нелепо и неприятно спешить, а в самом конце одиноко и грустно сидит на ветке, пока вся деревня, как всегда бывает в историях про двух галлов, наслаждается трапезой. Что? Почему? В фильме не было показано ни одной причины, что бы он не был за столом вместе со всеми.

Весь мультфильм – одно сплошное недоразумение, недостойное ни просмотра, ни тем более пересмотра.

2 из 10

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *