Меня всегда привлекали фильмы про оживших игрушек, марионеток, кукол. Особенно если они творят всякие безумные вещи. Особенно если под категорию безумных вещей попадает убийство людей. Я люблю «Куклы» (лучший фильм на такую тематику, серьезно), много раз пересматривал старых-добрых «Солдатиков», вполне положительно отношусь к серии хорроров про Чаки.
А еще я люблю всякий малоизвестный копеечный мусор, снятый в конце 80-х – начале 90-х. И, желательно, с оценками на IMDb выше 5 баллов. Ну это тоже не секрет для вас, думаю. Так вот, что мне нравится в IMDb – так это система рекомендаций. Она всегда попадает в цель. Именно благодаря этой системе я и узнал про чудесную студию Full Moon Production, которая сродни Troma, но вкладывает еще меньшие средства в свои фильмы и халтурит на производстве еще больше. Что, однако, не мешает им порой выдавать достаточно приличный продукт. О редком хорошем фильме этой студии сегодня и поговорим.
Наверное, кто-то поинтересуется: «Какого черта ты рассматриваешь третью часть цикла?». Не знаю. Особенно если учитывать, что продолжения же чаще всего хуже оригинала, особенно когда и оригинал-то не блистал. К тому же триквел сразу на VHS вышел. Но у него был приличный балл на IMDb, это был приквел к первым двум частям, да и тематика была интересная.
То есть это не просто был фильм про ожившие марионетки-убийцы, но фильм про оживших марионеток-убийц во времена Второй Мировой! Я не мог устоять от такого предложения.
Ну, что сказать по поводу картины. Она вызвала двоякое ощущение. По сути, за какой компонент здесь ни возьмись – все выполнено на среднем уровне. Картинка качеством не выше VHS, сценарий простоватый, ляпов – очень много. Запредельно много. Но обо всем по порядку.
Прелесть здешнего сюжета в том, что он прямолинеен, прост, но при этом весьма аккуратен и не теряет темпа повествования. Если коротко – жил да был один дедок, а у дедка были живые куклы, с помощью которых он устраивал небольшие спектакли. В частности, он зачем-то сдуру разыграл (и это на территории Германии) сценку, где куклу-Гитлера расстреляли. Верхушке власти это не понравилось, так что кукольнику досталось. Жену убили, кукол отжали, самого – арестовали. Но дедку удается сбежать, прихватить с собой верных помощников и устроить кровавую вендетту…
Так что в плане сценария тут ловить особо нечего. Франшиза издавна славилась главным и, по сути, единственным неоспоримым плюсом – куклами. О да, они круты. Мужик с буром на голове, шестирукий ковбой, безумный шут, баба, изрыгающая из себя пиявок, качок с огроменными ручищами… Честно говоря, увидь я с ними представление в детстве – у меня бы сломалась психика на всю жизнь, так что решение верхушки власти о закрытии театра я вполне разделяю.
Так, основные особенности разобрали. Что там еще осталось? Персонажи – глубоко вторичны, шаблонны и неинтересны (за исключением самого Тулона). Смерти в большинстве своем оригинальностью не блещут. Разве что по-хорошему удивила финальная экзекуция злодея, это было действительно мощно. Юмора как-то не завезли. Фильм даже на полноценный треш не тянет, разве что за счет основной идеи и некоторой халтурности реализации.
Однако, я ни разу не жалею о потраченных 82 минутах. Вам рьяно рекомендовать не стану, но для общего ознакомления – почему бы и нет. Благо что просмотр оригинальных лент не требуется, а последующие части, судя по оценкам – кошмарны. А вот именно триквел – вполне себе ничего.
[authorbox authorid=»3″ title=»Рылся в мусорной корзине»]