А вот и какой-то хмырь, ведущий TrashBasket, присоединился к неделе, в которой все перемешалось. Сразу хочу сказать – непосредственно самой рецензии на фильм будет мало. В конце-то концов, это же комедия. Я что, будут тут шутки и отсылочки разбирать? Ну уж нет, спасибо. Но хоть что-то рассказать об одном из своих самых любимых фильмов в жанре пародии я обязан.

Историческая справка для самых любознательных. Был такой жанр в США, в 70-х годах – Blaxploitation. Началось-то всё с чего (осторожно – доля расизма). Допустим, был какой-то чувак, выросший в гетто. Но барыжить наркотой он особо не хотел. Чего он хотел – так это снимать кинцо. Про своих собратьев. Они должны были надирать жопу продажным белым копам, ходить с вагоном красивых цыпочек за спиной и так далее. Типа, если в жизни не судьба, то хоть в кино давайте это покажем.

И показали. Все началось с Мелвина Ван Пиблза, который снял «Свит Ситбэк: Песня мерзавца». Это была бомба. Кинотеатры буквально ломились от черных. На такой волне популярности многие поняли, что можно здорово навариться на фильмах про крутых ниггеров. Ну и понеслася.

«Шафт», «Сутенер», «Черный Цезарь», «Долемайт» и всё такое прочее полезло из всех щелей. Касса собиралась знатная, критики постоянно писались кипятком, а формула зрителям ещё не надоедала. Но потом рынок оказался перенасыщен одинаковыми фильмами про крутых любвеобильных наркоторговцев-сутенеров, которые боролись с коррумпированными копами.

Дабы спасти медленно загнивающий жанр, режиссеры пошли на эксперименты. Вообще-то они начались еще до появления признаков деградации жанра, но это не важно. Эксперименты были странные. Очень, очень странные. Ужасы про Черного Дракулу, боевики с черными бойцами кунг-фу, вестерны с черными, фильмы про черных байкеров… Теперь вы понимаете, чем вдохновлялся Тарантино, снимая «Джеки Браун» и «Джанго Освобожденного». Смотрели их – смотрели, считайте, добрую половину всех представителей жанра.

А вот вторая половина содержится в «Черном динамите». Ух, какой-же это замечательный фильм, правда. Но для начала, вспомним про жанр пародии. Он тоже выстрелил, но позже, в 80-ых. Тоже спустя десять лет пошел на спад. И тоже ещё спустя десять лет спустя умер. Хотя нет. Просто превратился в умственно отсталого (спасибо Фридбергу, спасибо Зельцеру). Однако был как минимум один пародийный фильм, достойный пристального внимания — тот самый «Черный Динамит».

К сожалению, у нас этот фильм известен аж мало кому, да и я о нем узнал чисто случайно. Дело в том, что будучи где-то классе в десятом, этот фильм предложил посмотреть один мой друг. Сам он его не видел, но мне посоветовал глянуть, ибо знал, что я люблю такие вещи. И ведь не зря послушал совета!

Фильм оставил очень приятное впечатление. Подметил много моментов, подкалывающих жанр боевиков в целом, от вопиющих ляпов в кадре до обязательного клише с взрывающимся автомобилем. Потом узнал, что Adult Swim запустил мультсериал по мотивам. И хотя я оценил повышенный градус безумия, но дальше пары серий не продвинулся. Но это решаемо.

Позже, уже на первом курсе, я решил пересмотреть этот фильм. С тем самым другом, который предложил заценить фильм. К тому моменту я уже посмотрел пару документалок про «черное кино» и был гораздо более подкованным, чем раньше. Так что повторный просмотр доставил даже больше удовольствия. Пародии на специфические фильмы, вроде «Долемайта» (внимание на главную музыкальную тему фильма) или на «Джонс – черный пояс» стали заметны невооруженным глазом. И это, чёрт возьми, здорово.

Приятно видеть, как создатели старательно воссоздают атмосферу тех фильмов, разные фишки. Даже над тем же саундтреком постарались на славу. Что в Blaxploitation-фильмах всегда было хорошо – так это музыкальные композиции. Фильм мог быть ниже всякой критики, но ради одного только саунда он уже был достоин внимания.

А «Черный динамит» был хорош не только в плане юмора и внимания к деталям. Это еще и фильм, где талант Майкла Джея Уайта (не знаю, как вы, а я его по роли Спауна знаю) раскрылся на полную катушку. Мужик выложился на полную, заставив поверить в едва ли не сверхъестественную крутость своего персонажа. Салли Ричардсон в роли боевой подруги главного героя тоже хороша и заставляет вспомнить Пэм Гриер. Ту самую Пэм Гриер, которая снималась в фильмах типа «черная женщина взялась за ружье» пачками. Та самая, которую едва ли не боготворил Квентин Тарантино. Думаю, это уже весьма солидный комплимент.

Так что вот. Вроде не хотел писать длинный текст, но… так уж вышло, что про свои любимые фильмы не получается говорить сжато и исключительно по делу. Я бы еще и по самому сценарию прошелся, но это как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть. Или даже не один.

[authorbox authorid=»3″ title=»Пересматривал»]

Поехавший любитель редкой дичи. Не меньший любитель навязывать эту дичь остальным. Мемовед со стажем. Кстати, продам гараж.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *