Первым мультсериалом о Бэтмене, где я посмотрел целиком хотя бы один эпизод, была ныне маловспоминаемая версия 2004 года, показанная каналом «Россия». Я знал о герое и до этого, но тут впервые лицезрел стража Готэма в действии. Увиденное меня более-менее впечатлило. В совокупности с более ранним интересом к герою этого стало достаточно, чтобы обратиться к не так давно ставшему мне доступным интернету. Я стал искать всю возможную информацию о Бэтмене и анимации про него в частности. Так и натолкнулся на «Бэтмена будущего: Возвращение Джокера».

До сих пор на странице фильма в КиноПоиске стоит не трейлер, а 10-минутный отрывок, являющийся, ни много ни мало, центрообразующим для сюжета флэшбеком. Он меня поразил. Это было некое откровение: увидеть Бэтмена и Джокера из классического мультсериала 90-х в их решающем столкновении. Тогда я полюбил и их обоих, и мир Бэтмена – да даже комиксы в целом. Было что-то крайне впечатляющее в серьезных, но ребячески обустроенных разборках ряженых психопатов, где на кону жизнь и смерть.

Одним из многих итогов этого случайного просмотра на КиноПоиске стало и то, что я сейчас печатаю эти строки. От него пошла цепочка, сделавшая меня поехавшим гиком, чья зависимость от супергероев и поп-культуры в целом порой напоминает наркотическую, отчего и хочется писать всё это. Но первым побуждением, конечно, был просмотр уже полной версии «Возвращения Джокера».

Мне тогда фильм очень даже понравился, но кроме уже отсмотренного сегмента с флэшбеком мало что запомнилось. Прихвостни злодея выглядели интересно, хотя слишком блекло в сравнении. Да и новый Бэтмен – Терри МакГиннесс – не зацепил. Из персонажей основной части фильма мне были интересны лишь ровно те же, что и в ранее упомянутом отрывке: Брюс Уэйн и Джокер.

Но мне на это было настолько наплевать, что я даже поставил ленте 9 из 10. Пересмотрев же спустя столько лет, я осознал, что теперь «Бэтмен будущего» мне нравится заметно больше. Но, как ни парадоксально, оценка упала на балл.

В номинальном будущем, спустя около сорока лет после действий сериала о Бэтмене 90-ых, Брюс Уэйн уже слишком стар, чтобы бороться с преступностью. Новым героем города стал юный Терри, успешно разбирающийся с новой волной преступности в футуристичном мегаполисе. В частности, с бандой Джокеров, чьи новые объекты нападения стали подозрительно нетипичны для них. Позже, на очередной атаке, являет себя миру и сам Джокер. Который, как абсолютно уверен Уэйн, на самом деле мертв.

Номинально фильм можно разделить на три части – до флэшбека, он сам и после. Начинается всё с бодрого экшена, где мы успешно включаемся в происходящее. Потом идут скучные начальные титры под абсолютно потрясающую композицию Кристофера Картера, которую я переслушивал отдельно от фильма неприлично часто. Остальной хронометраж первой части немного подзатянут – авторы явно не хотят выдавать всех карт сразу, но, пожалуй, слишком осторожничают.

А вот третья часть радует на регулярной основе. Тут вам детективная работа, больше экшена, важные открытия и мощный финал. Причем последний выдался особенно успешным. Нас окончательно убеждают, что эта история и должна происходить по большей части в будущем, а главный герой – не Брюс Уэйн, а Терри МакГиннес.

Смотря на его закрытый облегающий костюм, ловкие прыжки и любовь отпускать остроты, невольно вспоминаешь Человека-паука. В данном случае сравнение оказывается скорее удачным. Терри взял лучшее от обоих иконических героев и стал сам по себе вполне интересным персонажем. При первом просмотре у меня не было желания ознакомиться с сериалом про него. А теперь появилось.

Впрочем, если кто и впечатляет больше всех, так это Джокер. Здесь он предстает, по сути, в двух версиях: классической прошлой и воскресшей десятки лет спустя. Мало где этому персонажу дают так разгуляться в эмоциональном спектре, и в каждой его крайности Марк Хэмилл произносит свой текст максимально завораживающе.

Разница борьбы одного Джокера с двумя Бэтменами в разные времена тоже обыгрывается крайне умело. Так как место и время действия позволяет более безумные вещи, то и злодей замахивается не на абы что, а на огромный лазер со спутника. Благодаря ему в картине есть замечательнейшая сцена погони между ним и летательным устройством Темного рыцаря. А так как в 2000 году не было повсеместной моды делать трехмерный транспорт в сценах погонь двухмерных мультфильмов, то и смотрится она хоть и слегка резковато, но зато естественно.

Брюс Тимм, один из двух создателей оригинального мультсериала о Бэтмене, здесь значится продюсером и разделяет титр «автора сюжета» с Гленом Мураками и Полом Дини. Последний уже единолично написал сценарий. И он не просто один из главных авторов сериала-первоисточника и (вместе с Тиммом) создатель Харли Квинн, но и один из главных авторов историй о Бэтмене нашего времени. Стоит хотя бы вспомнить, что именно он писал сценарии к первым двум играм серии Batman: Arkham.

Так что ничего удивительного, что эта вышедшая сразу на видео лента с, на первый взгляд, немного нелепым и дешевым названием, в итоге обернулась довольно интересной и уникальной историей о человеке-летучей мыши и его главном враге. Посмотреть его можно разными способами, в том числе он доступен на YouTube. Правда, в виде восьми отдельных роликов, но зато официально, бесплатно и в высоком качестве.

8 из 10

P.S. Последнее уже неактуальное, ролики убрали из общего доступа. Извините.

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *