Кори и его друзья решили отметить Хэллоуин. Днем Кори встретил своего старого друга Джонаха. Но закончилась эта встреча для Джонаха лишь сплошной травлей. И вот уже ночью Кори вновь видит друга, с которым предстоит не самый приятный разговор…
Чем известен Николас Версо? Ничем, разве что короткометражкой «Последний раз, когда я видел Ричарда». КиноПоиск нагло заявляет, что она является сюжетным приквелом «Мальчиков…», но как по мне, их связывают лишь визуальный стиль, ключевые актеры на главных ролях и легкий налет гомосексуального подтекста. Черт, а ведь это не так и мало.
Ладно, главное, что я хочу донести до вас – ее просмотр необязателен для понимания полного метра.
Ощущение такое, словно посмотрел экранизацию неизданной книжки Рея Брэдбери, изрядно вдохновленную еще и «Донни Дарко». Два часа хронометража пропитаны атмосферой ностальгии по утерянному детству и дружбе, меланхолия сочится из каждой сцены, а в довольно бытовую историю вшили элементы мистики.
Сразу поговорим о техническом уровне. Снято всё очень достойно, а хэллоуиновская атмосфера густейшая. К сожалению, если вы пришли сюда попугаться, то уйдете расстроенными. Хоть сценарий и предусматривает пару очень неуютных сцен, но таковыми они становятся благодаря хорошо прописанной драматической составляющей, а не жесткачу.
То, что действие происходит на исходе 90-х, ощущается очень явно и музыкальное сопровождение лишь подчеркивает это. Преимущественно в саундтреке представлены ноунеймы, но есть и король синти-попа Гэри Ньюман, и Йоко Оно, и Garbage…Но мой однозначный фаворит – Венди Рул, исполнившая главную тему фильма. До мурашек.
Актеры органично вписались в свои роли. Тоби Уоллес прекрасно изобразил мечущегося подростка с кризисом самоопределения, а Гулливер Макграт – затравленного мальчика, полного скелетов в шкафу, который пережил слишком много дерьма в своей жизни.
Недостаток же я вижу всего один – фильм мог бы быть на полчаса короче и ничего бы не потерял, а в текущем виде он может наскучить раньше, чем вы доберетесь до финала.
А здесь он не чернушный, но очень горький, ошарашивающий и при этом закономерный. Такой, каким должен быть. Вплоть до того, что может заставить перетрясти свои жизненные ценности и по-другому взглянуть на свое окружение и отношение к людям.
И чем больше я прокручиваю это кино в голове по прошествии времени, тем сильнее мне хочется сказать «не теряйте времени, бегите и смотрите». Но говорить я этого не стану, потому что понимаю – эта картина не для всех. Если вас коробят фильмы, которые полны метафоричности и недосказанности, если вы во всём видите пропаганду гомосексуализма или вам интересно в хоррорах лишь мясо – то «Мальчики на деревьях» будут не для вас.
А всем прочим – добро пожаловать. Это будет сильно.
Меня чего-то давно не цепляло кино, а это прям до мурашек… буду пересматривать!!!