Брайан Паулин — абсолютно самодостаточная фигура в мире американского авангардного хоррора. В отличие от Фреда Фогеля, выходившего в люди (снимался, в частности, в фестивальном триллере «Убийство-место-куски»), Брайан Паулин работает только над своими фильмами, где исполняет сразу несколько функций. Паулин часто играет главные роли в своих фильмах, сам их монтирует, выступает оператором и даже иногда пишет музыку. При этом он делает чисто жанровое кино, не заигрывая с умным авангардом, как частенько делал Фогель (и не всегда удачно).
В фильмографии Паулина есть две случайные работы, «На рассвете они спят» и «Гроза мумии«, снятые для студии эротического хоррора «Seduction Cinema». Зато благодаря работе на эту студию он смог пригласить в свой зомби-фильм «Болезнь костей» (распространённый вариант перевода «Трупный червь» явно неточен) эротическую диву Руби ЛаРокка, которая сыграла экранную жену Паулина.
Один человек болен костной болезнью. Его друг, работающий в морге, совместно с его женой дают ему мёртвую плоть, которая помогает победить боль. Однако ряд трупов оказался заражён паразитами, что передалось и герою. В то же время кадавры с кладбища восстали из могил, оживлённые демонами, недовольными, что люди так бесцеремонно вторглись в мир мёртвых.
Даже по этому краткому пересказу сюжета видно, что у режиссёра большое воображение, которое он и постарался воплотить на экране. Весь бюджет, что у него был — это 3 тысячи долларов, но на такие деньги постановщик снял чрезвычайно мрачное и жестокое кино, которое с полным правом можно назвать одним из самых натуралистичных зомби-хорроров наших дней. Относительно спокойное начало, где нас знакомят с основными героями, прежде всего с мужем Кристин, который переживает поистине нечеловеческие муки, сменяется бескомпромиссной резнёй, причём градус ужаса повышается по мере приближения финала.
Благая цель — помочь больному человеку, в итоге приводит к страшным последствиям, настоящему зомби-апокалипсису. Причём режиссёр поражает невиданным для полулюбительского фильма размахом постановки, имея немалую массовку, более чем хорошие спецэффекты и депрессивную атмосферу. Не всегда грамотная операторская работа, пожалуй, лучше передаёт ощущение реальности происходящего, как будто события происходят в соседнем дворе и скоро зомби доберутся и до твоего дома. Помнится, это же было характерно и для «Ночи живых мертвецов«. Режиссёр, кстати, отдаёт ей должное, цитируя сцену на кладбище, а так же вводя в повествование голую девушку-зомби.
При этом зомби-сюжет совмещается с боди-хоррором, а также с элементами оккультизма и даже мотивом мести больного своей жене и другу, которых он винит в своём нынешнем состоянии. Мёртвая плоть усилила в нём чувство голода, одолеть которое можно только поедая сырое мясо.
Малоизвестные актёры, состоящие, по-видимому, из друзей режиссёра, вполне неплохо играют, передавая эмоции героев. Долгий зачин же служит плацдармом, вводя зрителя в мир оживших трупов, некрофагии и стражей иного мира.
Брайан Паулин узнаваемо использует элементы других фильмов, вплоть до «Восставших из ада«, творя, между тем, своё собственное кино. Не каждому оно понравится в силу полнейшего беспредела, творимого на экране. Режиссёр жесток и по отношению к основным героям, убивая их руками зомби или демонов. Да и может ли кто-то выжить в разверзшемся аду? Мир живых стал миром мёртвых. Да, не следовало Томасу Гренджеру, подобно Реаниматору, вторгаться по ту сторону жизни, дабы найти вакцину от костной болезни.
Фильм Брайана Паулина, конечно, имеет типичные для полулюбительского кино недостатки. Но умение режиссёра создать атмосферу, грамотно воспользоваться достижениями других постановщиков и нетривиально всё соединить заставляют отнестись к его фильму с безусловной симпатией. Эта лента, образно выражаясь, имеет лицо, пусть не всегда различимое, обильно забрызганное кровью из реалистичных манекенов, и оставляет после себя впечатление, что посмотрел штучный товар. А разве не это главное достоинство любого фильма, тем более в наши дни, когда мы слишком часто видим клоны и слишком редко то, что отличается от всего остального, остаётся в памяти. Просмотр приводит к мысли, что сейчас можно делать талантливое кино только на периферии, где нет больших бюджетов, зато есть свобода самовыражения, так важная для любого творца.