Один ангар. Одна сделка. Куча проблем. Именно так можно вкратце описать новую ленту Бена Уитли – человека, который способен выдавать своеобразные, по-своему яркие произведения. К сожалению, качество их резко скачет. Предыдущая работа режиссера, «Высотка», и вовсе была из рук вон никчемной.
Из-за этого за «Перестрелку» было немного боязно с самого момента ее анонса. Смогут ли создатели совладать с такой простой концепцией, не превратят ли её в однообразную затянутую пострелушку? Не превратили. Ну, практически.
Действие картины раскручивается словно по спирали. Количество действующих лиц растет, конфликт обостряется всё сильнее, калибр оружия увеличивается, а методы борьбы становятся всё грязнее.
Авторы поступили в каком-то смысле гениально, сделав так, чтобы одна локация на весь фильм (причем достаточно небольшая) не приелась. Формально герои её могли бы обежать вкруговую буквально за минуту, а перебить друг друга за пять, но простым росчерком пера сценарист просто взял и резко ограничил конфликтующий стороны в скорости передвижения, ибо без свинца в ногах жить скучно.
В итоге львиная доля напряжения, а также юмора, строится на том, что персонажи смешно спотыкаются, падают, ползают, корчатся от боли, ругаются и пытаются разобраться с противником всякими подручными штуками.
А уж персонажи все как на подбор яркие и отыграны прекрасно. В актерский состав попали, среди прочего, Бри Ларсон, Киллиан Мерфи, Шарлто Копли и Арми Хаммер. Бонусом чувак, очень, очень похожий на Сета Рогена.
И вот эти ребята постоянно совершают рокировки, занимают то одну сторону, то другую. Переметаются то к нашим, то к вашим. Следить за творящейся кавалькадой довольно интересно, хотя запутаться можно на раз два (что подмечено одной из лучших шуток фильма).
В ходе просмотра почему-то напрашивалось сравнение даже не с «Бешеными псами», а с «Безумным Максом: Дорогой ярости». От первого фильму достались колкие диалоги и неожиданные смерти, а вот от второго – способ подачи. Сюжет грамотно вплетен в действие, характеры раскрываются прямо во время очередного ковыляния или отсиживания за укрытием. И это хорошо.
Что не хорошо, в чем подвох? Да ни в чём! В отличие от прошлых своих работ, Уитли не стал выпендриваться и выдал простенький боевичок без скрытых смыслов и излишне закрученного сюжета. Верх сатиры здесь – шутки про ирландцев, а максимум, над чем придется ломать голову – кто погибнет следующим и каким способом. А большего и не надо.