Перенесемся в более отдаленное прошлое, прямиком в 24 марта 1911 года, в Маленькую Италию, что в Нью-Йорке. Именно в это время и в этом месте родился Джозеф Барбера, третий сын в семье итальянских иммигрантов, перебравшихся из Сицилии еще в 1898 году.
Отец Джозефа был довольно-таки успешным предпринимателем, открывшим сеть своих парикмахерских. Уже в свои 25 он открыл три заведения в разных уголках города, что сделало финансовое состояние в семье более чем хорошим.
Что, однако, было не столь хорошим, так это отношения в семье, в противоположность родственникам Уилла. Отец сыновей обладал сложным характером, был склонен к частому участию в ставках, спускал огромные средства, часто из-за этого выпивал и срывался на своей жене и детях. Доходило даже до того, что Джо прятался под кроватью от отца, который в порывах ярости начинал крушить всё в доме. К пятнадцати годам Джо вместе с семьей переехал к бабушке и дедушке в небольшой домик во Флетбуше, что в Бруклине.
Что касается зарождения творческого потенциала – свои способности к рисованию Джо обнаружил тогда, когда был зачислен в первый класс католической школы, что находилась в центре Бруклина. Там он впечатлил своими работами монахинь, так что по итогу Джо без дела не сидел, постоянно иллюстрируя Библию и Священные Писания. На мальчика за работой приходили посмотреть множество гостей, так что довольно быстро Барбера обрел популярность.
Впрочем, продлилось это недолго. Не прошло и года, как Джо покинул школу. Обучение ничего ему не дало в плане знаний, так как читать он научился самостоятельно, а вот делить или умножать он так и не смог. Это и привело к тому, что Джозефа перевели в обычную школу, где он не стал оттачивать навыки рисунка, а увлекся спортом, в частности – прыжками в высоту.
Любовь к творчеству возродилась в 1924 году, когда Джо сидел напротив миловидной блондинки из музыкального класса, Стефани Бейтс. Восхищенный ее красотой, он начал делать зарисовывать ее в блокнот. В конечном итоге он решился даже позвать ее в кино.
Так что да, с тех пор дела творческие пошли только в гору. Его работы побеждали в ряде конкурсов, он стал рисовать для школьной газеты. Но, как и многие в том возрасте, Джо находился в постоянных поисках себя. В конечном итоге он переключился на литературу, будучи вдохновленным своим учителем. Особенно Джо любил зачитываться приключенческой литературой перед сном, крепко сжав фонарик и накрывшись одеялом, дабы не попасться на глаза отцу. Увлечение приключениями в дальнейшем, к слову, сказалось на характере рассказанных историй в мультфильмах Hanna—Barbera. Особенно сильное влияние оказала на него, как это ни странно, «Книга знаний». Энциклопедия, тащемта, содержавшая мифы, легенды и истории о великих героях.
Другой источник вдохновения, повлиявший на всё дальнейшее творчество Джо – постановка «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», прошедшая на подмостках Бродвея и оставившая неизгладимый опыт в жизни подростка.
Так и началось еще одно увлечение, на этот раз – театральными постановками. Джо принял участие в производстве множества школьных постановок. Благодаря его стараниям один из учителей посоветовал руководству Американской Школы Драматического Искусства принять его. Но дорогое обучение поставило крест на этой цели.
Школьные времена были действительно счастливыми. Как бы стараясь отстраниться от напряженных отношений с отцом, Джо старался проводить как можно больше времени за игрой в футбол, школьными танцами и спортом.
В 1927 он записался в боксерскую секцию, всячески подражая своему кумиру, Аль Сингеру. И это тоже выходило неплохо, что удивительно. Несколько побед и серебряная медаль, полученная на соревнованиях, тому подтверждение. Удачи на любом из фронтов закрепили уверенность Джо в том, что судьба в его руках. После победы на матче к нему подошел менеджер. Это оказался представитель самого Сингера. И он предложил помочь в развитии карьеры Джо как боксера. Барбера, не будь дураком, согласился. На тот момент ему уже было 16.
В январе 1928 Джо закончил обучение в школе, но в колледж идти не спешил. Изначальный его план заключался в том, чтобы на боях накопить достаточное количество средств на учебу, благо что менеджер обещал заработок до 125 тысяч долларов в год. К тому же, у него была девушка. Нет, не Стефани, а Дороти Эрл. Они были известны как «школьные Ромео и Джульетта» и Джо не хотел покидать ее ради обучения в колледже.
Но долго так продолжаться не могло. Барбера решил, что бокс – это тупиковый вариант карьеры. В итоге он решил стать банкиром. На тот момент план звучал заманчиво, ведь до Великой Депрессии оставалось еще полтора года. Но свободных рабочих мест не было уже тогда. Впрочем, Джо улыбнулась удача, когда с помощью одного из постоянных клиентов отца он попал в Ирвинг Траст Банк на должность помощника сборщика налогов. Работенка была изматывающей, вызывала чувство отвращения и уже спустя полгода Джозеф начал задумываться об очередном изменении в жизни.
Как раз в этот момент один его друг попросил нарисовать несколько портретов священников для ежегодника Университета Св.Джона. Разумеется, согласия долго ждать не пришлось. Так Джо увлекся карикатурой. Он изучал море рисунков из популярных журналов того времени, например «Saturday Evening Post». Набив руку, он стал делать скетчи буквально с помощью десяти росчерков карандашом.
Дошло до того, что Джо буквально следовал по пятам художников из видных журналов, спрашивая у них советы во время обеденного перерыва. После он начал пытаться пробиться в ряды художников изданий, но каждый раз его материалы забраковывали. Так продолжалось два года, но Джо не сдавался. Одним субботним днем он получил письмо от журнала «Collier», которые приняли его рисунки и заплатили 25 долларов. Позже он продал еще несколько карикатур не только «Collier», но и «Redbook», а также «Saturday Evening Post».
Поворотная точка в нашей истории – 1929 год. Именно тогда Джо увидел мультфильм Уолта Диснея «Танец скелетов». В этот момент к Барбере пришло осознание того, что он хочет создавать не просто рисунки, но и приводить их в движение. Так как среди знакомых никто в мультипликации не разбирался, Джозеф пошел напрямик – написал самому Уолту. Вопрос был один – как начать карьеру в сфере анимации? Дисней обещал позвонить начинающему мультипликатору, но так этого и не сделал, что здорово расстроило Джозефа.
Тут он вспомнил про то, что собирался поступать в Школу Искусства. Разумеется, подавать документы сейчас было бы наивно, но ходить на курсы во вторую смену в Лиге Студенческого Искусства – почему бы и нет. Позже он записался на утренние занятия в Институт Прэтта. Там он познакомился с бывшим студентом Уильямом Бовски, аниматором на Fleisher Studios, известной в то время короткометражками про Попая. Вдохновленный встречей, Джо показал Бовски рисунки к журналам. Позже Уильям позвонил ему с предложением поработать в отделе чернил и красок. Джо взял двухнедельный отпуск от своей работы в банке и принялся за дело. Но запал быстро угас, когда он услышал, что один из рабочих в этом отделе застрял на своей должности на несколько лет. Так Джозеф вернулся к своей работе в банке.
Но если сам Джо думал, что карьера в анимации на этом закончена, судьба считала иначе. Руководство банка после наступления экономического краха приняло решение оставить всех молодых, женатых сотрудников, отправив в изгнание одиночек вроде Джо.
Через неделю после потери работы, Джо случайно обмолвился своему старому школьному приятелю о неудачном начале карьеры аниматора. В ответ ему поведали о вакансии на открывшейся Van Beuren Studios, маленькой независимой студии, специализировавшейся на производстве низкобюджетных мультфильмов.
Вооружившись портфолио, Барбера направился туда и довольно быстро получил работу. Там он освоил азы анимации, а по ночам практиковался в рисовании. Это было правильное решение. Полгода спустя он получил должность ведущего аниматора и раскадровщика. К тому времени он закончил работу над серией мультфильмов «Cubby Bear» (1933) и «Rainbow Parades» (1934), созданной при активном участии Берта Джилетта, будущего аниматора Disney.
https://www.youtube.com/watch?v=fgc5N9AB3yI
В 1936 Джо женился на Дороти Эрл. И хотя они были совершенно разными людьми, что и помешало в дальнейшем их браку. В том же году Van Beuren Studios перестала сотрудничать с RKO, которая занималась распространением их предыдущих короткометражек. Так Джозеф перебрался на должность аниматора в TerryToons Studio, где работал над довольно посредственными мультами «Farmer Al Falfa» и «Kiko the Kangaroo». Но ему хотелось работать над чем-то своим, к тому же длительная работа над не самыми лучшими представителями жанра изрядно его утомила.
В 1937 один из коллег Барберы услышал от своего друга из Калифорнии, что Metro—Goldwyn—Mayer создают новое подразделение, которое занималось бы исключительно мультфильмами, в связи с чем он набирает художников и сценаристов. Джо был в деле. Да и не только он – многие сотрудники TerryToons Studio осознавали, что долго в студии не протянут и решили перебраться в местечко надежнее.
Спустя год Дороти и Джо разошлись. Дороти вернулась к своим родителям, а Джо переехал в Калифорнию, где Фред Куимби принял его с распростертыми объятиями. Так и началась история долгого и плодотворного сотрудничества Уильяма Ханны и Джозефа Барберы.
Продолжение следует…
[authorbox authorid=»3″ title=»Изучал персоналию»]