Есть такая особая порода фильмов – они считаются культовыми, все их чтят как основоположников того или иного направления в кинематографе, да и в целом ругать их не принято, так как… ну, классика же. И, к сожалению, так выходит, что эти фильмы и правда легко уважать, но очень трудно любить. «Деревня проклятых» — именно из этого эшелона.
На территории небольшой деревни в Англии происходит странное происшествие – внезапно все его население (включая животных) погружается в сон, а через несколько часов просыпается и узнает…что ничего не произошло! И лишь через несколько недель последствия дают о себе знать, когда женщины деревни осознают, что беременны…
Начало фильма, дабы не ходить вокруг да около – лучшее, что в нем есть. Интригующее, динамичное, недурно поставленное…но спустя двадцать минут происходит страшное – фильм мало того, что начинает резко буксовать, так еще и с каждой минутой становится все глупее и глупее, с чувством, толком и расстановкой втаптывая в грязь все то хорошее, что было.
Военные ведут себя по-идиотски, посылая своих солдат на верную смерть. Женское население очень вяло реагирует на без пяти минут непорочное зачатие и то, что плоды развиваются аномально быстро…ну оно и понятно, пустяки же, с кем не бывает. Лишь единицы задумываются о том, что белокурые дети, родившиеся в итоге, как минимум странные…Список можно продолжать еще очень долго.
А что там у актеров? Да тоже ничего хорошего. Они просто не вызывают никаких эмоций, да и играют откровенно неинтересных, скучных персонажей. Если Джордж Сандерс и Барбара Шелли на ведущих ролях не вызывают никакого энтузиазма, то что говорить про остальных. Даже детям не получается навести жути, хотя они и стараются.
Так за что же фильм получил такие теплые отзывы и статус классики хоррора? Ну…ряд причин на это есть. Оператор Джеффри Фэйтфулл (спасибо, Google, ты снова меня спас) справился со своей работой на славу, равно как и композитор Рон Гудвин. Визуальный ряд, даже без поправки на годы выхода ленты, радует глаз. Парочка сцен с детьми весьма атмосферны, да и сама идея, положенная в основу фильма (и первоисточника, книги «Кукушки Мидвича»), хороша. Можно еще углядеть ряд метафор и намеков на различные политические события тех лет, но искать их за всем этим балаганом, к которому фильм скатывается ближе к финалу, решительно не хочется.
В общем, «Деревня проклятых» — фильм, не прошедший проверку временем, чьим единственным козырем становится сильная завязка и щадящая продолжительность. Смотреть ли сие творение? Только в случае острого желания наверстать пробелы в классике. Ну, или если вас прямо настолько прет от хорроров.
[authorbox authorid=»3″ title=»Рылся в мусорной корзине»]
Ё-мое, я книгу читал. Она была умной и без какого-либо хоррора, так что непонятно, с чего вдруг тут всё это дело приобрело такой оборот.