На момент написания этих строк на календаре 28 июля, день выхода «Неонового демона» в российский прокат. Я пишу эти строки немного трясущимися руками, потому что только что пришел с сеанса. И я до сих пор не пойму, что посмотрел – один из лучших триллеров этого года или один из худших.

Неоновый демон / The Neon Demon (2016); Режиссер — Николас Виндинг Рефн; Время — 158 минут; Рейтинг IMDb — 6.5

Складывается примерно следующая ситуация. У ленты есть два безоговорочных плюса – ее визуальный ряд и музыкальное сопровождение, что роднит ее с прошлым проектом Виндинга Рефна, «Только Бог простит» (2013). Причем визуал и саундтрек, будучи отделенными друг от друга, полноценно не работают, но стоит им слиться воедино – и на выходе получатся шикарные сцены, которые буквально пожираешь глазами и ушами.

В этом плане очень показательны первые 15 минут, которые смотрятся как лучший фильм на планете, благодаря грамотно выстроенному освещению, отличной операторской работе и густой, тяжелой атмосфере. Смотришь и думаешь: «Дань уважения джалло-фильмам отдана на пять с плюсом».

Но чем дальше мы двигаемся по волнам сценария, тем более привычной становится картинка, удивляя нас лишь время от времени, а саундтрек, как уже говорилось, в отрыве от отлично выстроенных кадров не срабатывает так, как хотелось бы. Вот и остается только нам наблюдать за сюжетом и актерской игрой. И тут уже не все так просто.

Главная героиня в исполнении Эль Фаннинг и ее подруга, которую сыграла Джэна Мэлоун, замечательны. Особенно последняя. Джэна умудряется красть каждую сцену с ней, а ее персонаж прописан вполне неплохо (но не более того). Уж явно не хуже основной звезды этого фильма. А вот остальным повезло меньше. Кристина Хэндрикс и Киану Ривз появляются в кадре буквально на несколько сцен и несут сюжетную нагрузку, которая является чуть выше, чем нулевой. Остальных персонажей так и вовсе можно описать несколькими словами, вроде: «завистливая силиконовая баба», «надменная баба» и «простой парень».

И вот в этом и заключается главная проблема фильма. Будучи облаченным в красивую оболочку, он совершенно пустой и прогнивший изнутри. Персонажи навешаны словно елочные игрушки – исключительно для красоты, а их мотивация туманна. Центральная сюжетная линия вызывает очень много ассоциаций с недооцененным в свое время хоррором «Глаза звезды» (2014) и «Черным лебедем» (2010). Побочные события вообще ни на что не влияют, ничего не раскрывают и смотрятся порой откровенно нелепо из-за своего притянутого за уши символизма.

Символизм, отличительная черта лент Рефна, в какой-то момент губит «Неонового демона», превращая его в набор красиво снятых сцен, сшитых белыми трухлявыми нитками сюжета. Под финал действо так и вовсе превращается в черный комедийный хоррор, что выбивается из тона фильма, а в последние 15 минут и вовсе ошарашивает своей намеренной провокационностью и оторванностью от реальности. Впрочем, этот недостаток я могу обосновать с точки зрения посыла и морали.

Однако в этом плане можно посмотреть уже вышедшие «Глаза звезды» и ничего не потерять, ибо оба фильма начинаются как крайне годные эстетские триллеры, но в конце скатываются в чернуху с каким-никаким, но посылом. Как уже говорилось выше, скатываются в абсолютно восхитительно снятую чернуху. Так что если для вас красивая обертка важнее содержания – смотреть настоятельно рекомендую, получите огромное удовольствие. Если же вам, как и мне, есть дело до содержания… все равно посмотрите. Потому что сколько бы я не брюзжал по поводу недостатков картины, тут в первую очередь важно не «что», а «как». И это самое «как» перекрывает многие недостатки. Потому и оценка такая, какая есть.

[authorbox authorid=»3″ title=»Рылся в мусорной корзине»]

Поехавший любитель редкой дичи. Не меньший любитель навязывать эту дичь остальным. Мемовед со стажем. Кстати, продам гараж.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *