Не исключаю того, что вы сейчас обратили внимание на название фильма и подумали: «Хм, наверное, фильм про каннибализм». Мысль верная, но спешу вас разочаровать – фильм совсем не про это. Хотя, безусловно, там есть Рауль и там действительно его будут кушать.

Поедая Рауля / Eating Raoul (1982), Режиссер — Пол Бартел, Время — 83 минуты, Рейтинг IMDb — 6.8

Сценарий рассказывает нам о консервативной паре, Поле (Пол Бартел) и Мэри (Мэри Воронов) Блэнд, которые мечтают открыть ресторанчик, но с деньгами у них ситуация крайне напряженная – Пол, обладая обширной коллекцией дорогого вина, не желает с ним расставаться, а Мэри за гроши работает медсестрой. К тому же в их доме в Голливуде поднялась кварплата, а по соседству не дают житья похотливые свингеры.

Однако дело обретает совсем другой оборот, когда к ним в квартиру вламывается один из таких вот извращенцев и пытается изнасиловать Мэри, а Пол убивает его сковородкой. Тут они замечают, что: «А эти ваши свингеры имеют при себе кучу баблишка» и понимают, что дело-то можно поставить на поток! Но если бы было все так просто…

Надо сказать, что Пол Бартел не только сыграл главную роль в фильме, но и совмещал функции сценариста и режиссера. Всю сумму, необходимую для фильма (350 тысяч долларов) он смог собрать с помощью друзей и родственников. Выпустив его в 1982 году, он сорвал куш в виде позитивных оценок критиков, солидных кассовых сборов и, в дальнейшем, культового статуса среди зрителей.

Вообще, о главных звездах этого фильма можно рассказывать долго, так как это весьма интересные и повлиявшие на индустрию эксплотейшн-кинематографа люди. Так, Бартел отметился тем, что срежиссировал «Смертельную Гонку 2000» (1975), продюсерский проект Роджера Кормана, а также черную комедию «Части тела» (1972). Он был актером в режиссерском дебюте Джо Данте «Бульвар Голливуд» (1976) и в одном из последующих его фильмов  «Высшая школа рок-н-ролла» (1979). Пол был открытым геем в те времена, когда это не особо приветствовалось в Голливуде, так что смелости ему было не занимать. Что еще больше достойно уважения, так это то, что он смог не только выжить в этом жестоком мире независимого кинематографа, но еще и зарабатывать на этом.

Мэри Воронов, в свою очередь, заслужила себе славу среди поклонников Энди Уорхолла. Она уже играла вместе с Бартелом в нескольких фильмах Кормана, но ни один из них не принес ей столь культовый статус, как «Поедая Рауля». Будучи долговязой и, не самой, прямо скажем, красивой женщиной на свете, она все равно стала неким секс-символом. И дело тут явно не в частичной обнаженке, а в харизме, которая из нее так и прет.

Теперь вернемся непосредственно к самому фильму. Сразу отмечу, что не стоит ждать от него кровищи и отпиленных конечностей. Более того – в нем вообще нет ни капли крови, что делает происходящее еще более комичным. Вообще, фильм вышел местами очень смешной, полный иронии и остроумных сюжетных находок. Наблюдать за тем, как каждого извращенца убивают сковородкой («Дорогой, нам пора бы купить новую, на этой уже трудно готовить») весело, а к героям не испытываешь отвращения, хотя казалось бы, моральных ценностей у них ни на грош.

Хотя это еще как посмотреть. В принципе, у пары есть моральный ориентир – они считают свингеров мешками с мусором и их нельзя не понять, так как все остальные второстепенные персонажи намеренно показаны полными ублюдками. А еще их так много, что фильм сам подмечает то, насколько рутинной и избитой становится процедура «Запустил свингера в квартиру – ударил сковородкой по голове – сдал труп Раулю». Да, тому самому Раулю, который будет помогать за определенную долю помогать героям избавляться от тел, пуская их на собачий корм.

Отличительная черта ленты – ее сконцентрированность. Здесь нет ни одной лишней сцены, все работает на сценарий, двигает его в перед, а действие ни на секунду не останавливается. Я вряд ли могу представить себе способ, как утрамбовать в 83 минуты еще больше действа, не навредив при этом сценарию.

Хотя есть здесь один подвох – проблема сюжета в том, что героям всё дается слишком легко. Всё играет им на руку, любое их решение в конечном итоге не имеет далекоидущих последствий, а количество людей, убитых одновременно, в определенный момент превышает все разумные пределы.

Но именно этим и цепляет фильм. Он позволяет отвлечься от монотонной рутины и просто отлично провести полтора часа своей жизни, здорово отдохнув от всех забот и не загружая себе голову всяческими метафорами и скрытыми глубинами. Другими словами, со своей задачей черной комедии с легкими вкраплениями трэша фильм справляется на ура. А большего и не надо.

[authorbox authorid=»3″ title=»Рылся в мусорной корзине»]

Поехавший любитель редкой дичи. Не меньший любитель навязывать эту дичь остальным. Мемовед со стажем. Кстати, продам гараж.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *