Няня (2017): Любовь зла — Перетрение

Кола все чморят, особенно местные хулиганы. Но у него есть няня по имени Би, с которой он охренеть как сильно скорешился и которая делает его жизнь чуточку лучше. Это первая и главная условность сюжета, которую обязательно нужно принять – молодая секси-нянечка абсолютно серьезно сдружилась с пацаном. Честно говоря, мне поверить в такое трудно, но я готов принять эту пилюлю. Ладно, на самом деле мне просто очень завидно.

Так вот, живет пацан с родителями, которые решили отдохнуть и свалили куда подальше. Пацан остался на ночь с няней и вдруг решил спонтанно проверить, а не приводит ли она своих ухажеров. И, как оказалась, она действительно привела каких-то своих корешей. Вот только они собрались не просто поиграть в бутылочку или оргию устроить, а на сатанинский ритуал.

Я приятно удивлен, честно. После кучи промахов от Netflix в последнее время, я ожидал от «Няньки» в лучшем случае проходной комедийный ужастик, в котором будет пара-тройка смешных сцен и какая-нибудь одна удачная находка, чей потенциал толком не реализуют. А оценка в 1,5 балла на сайте Роджера Эберта и достаточно прохладные отзывы в диапазоне от 2 до 5 баллов на всяких тематических хоррор-сайтах тоже не подогревали интереса. Однако конечный результат меня удивил.

Удивительный факт номер один — режиссер. Если бы я узнал перед просмотром, что этот фильм снял МакДжи, в жизни бы не поверил. Трейлер я не видел, а имя режиссера спалили только на финальных титрах. Вообще, знаете, от человека, который всю жизнь снимал какой-то… ну, может и не мусор, но достаточно проходные боевички, крайне удивительно видеть такой вот олдскульный комедийный хоррор.

Удивительный факт номер два – актерская игра. Я, как человек довольно насмотренный, могу эгоистично заявить, что в такого рода фильмах актерская игра больше напоминает конкурс «а кто кого артистично переиграет?». Это нормально, но практически всегда смотрится ну очень наигранно. Тут же такого чувства не возникло. Отдельно отмечу Самару Уивинг в роли той самой няньки. Ух, какая она горячая, я не могу. Крадет каждую сцену с ней, она просто потрясающая.

Остальные актеры тоже удивили! Джуда Льюис в роли Кола на удивление не деревянно играет, друзья Би, хоть и какие-то ноунеймы, но справились со своей задачей на ура, благо было с чем поработать.

Я на полном серьезе считаю, что главное в ужастиках, особенно чернокомедийных – это персонажи. Это просто фундамент, на котором срабатывает юмор и сценарий. Помимо самой Би можно выделить истеричного черного чела, на которого вечно выливаются галлоны крови и качка, который постоянно без причины ходит с голым торсом. Вот он просто невероятный, второй по крутости персонаж в фильме.

А еще местные злодеи не вызывают омерзения, их выставляют довольно приятными, что неожиданно. Любимый прием сценариста – показать персонажа сначала вполне себе добрым и понимающим, а потом все развернуть на 180 градусов. А потом еще раз. И еще. Это прикольно, хоть и глуповато смотрится.

Вообще, в этом весь фильм –глуповатый, но доводящий этим до истерики.

Сюжет же простой, но с кучей развешанных ружей, каждый из которых стреляет. Где-то это считывается сразу, а где-то нет. Не зря сценарий попал в черный список еще в 2014 году, откуда позже его и достали. Вышла такая вариация на тему «Одного дома», но с кровякой. Ну и еще немножко «Ночи страха».

Кстати, о кровяке. Она сделана очень правильно. Насилия здесь ровно столько, сколько надо и показано оно ярко и сочно, так, что не отпугнет даже тех, кто пришел сюда больше за комедией, чем за ужастиком.

И пусть конечный результат не назвать идеальным, фильм хочется пересмотреть, что есть очень сильно. Вот за это точно респект. Я тут кстати обсудил кинцо в Подболтате с Сергеем и Никитой, и погрузиться в спойлерную часть можно именно здесь, начиная с 39:50. Приятного прослушивания!