Телетеррор (1986): Телевидение убивает — Перетрение

Семейка Путтерманов любит развлечения. Мать затеяла свингер-вечеринку, батя прикупил роскошную спутниковую тарелку, которая ловит не только каналы с дешевыми хоррорами и порно, но и… монстров. Это сложно объяснить хоть каким-то здравым путём, но из экрана зомбоящика вылез огромный прожорливый монстр и начал, собственно, жрать людей. А мелкий пацан и дед-параноик только этому и рады. Дочурка же тусит со своим парнем-металлистом и прибывает домой уже в самый разгар веселья…

Такой вот незамысловатый сюжет подается нам под соусом из черной комедии, дешевой научной фантастики и «Ералаша». Режиссером выступил Тед Николау, который позже прославится как один из рядовых ремесленников студии Full Moon – лидера среди копеечных хорроров, выходящих прямиком на видео.

«Телетеррор» же является одним из первых его фильмов. И, чего греха таить, одним из лучших. Однако ноль процентов на Rotten Tomatoes намекают на обратное. В чём же дело? О, на это в двух словах не ответить.

Первое, что бросается в глаза – потрясающая, фееричная бредовость сценария и заложенных в него идей. Всё смешалось – пародия на B-movie, социальная сатира, хоррор, критика экологической обстановки. От этого фильм, натурально, распирает.

Создатели не знают, в каком направлении им двигаться, а стилистика хромает на обе ноги. Довольно жесткие, кровавые сцены перемежаются по-идиотски поставленными сценами в духе вышеупомянутого «Ералаша». Не, я не шучу, вы только посмотрите на постановку кадра и актерскую игру.

Кстати, об актерской игре. Это главное, из-за чего стоит смотреть картину. Она просто невероятно, апокалиптически плоха. Актеры пытаются изображать яркие, выразительные эмоции, а получается у них настолько вычурно, гротескно и мультяшно, что сидишь весь фильм с широченной лыбой и смотришь, какую еще рожу скривит очередной персонаж с непроходимо низким интеллектом.

Выглядит фильм также очень ненатурально, пластмассово. В этом есть определенный шарм – видно, что девять из десяти сцен снимали в павильонах (даже те, что удобнее было бы снять на открытом воздухе), а оружие, из которого стреляют персонажи, игрушечное. И… располагает ведь, настраивает на нужный лад!

Мне кажется, именно из-за этого многие «Телетеррор» не поняли и раскритиковали почем зря. Да, он и близко не приближается к искусству. Чего уж там, он даже в рамках своего жанра далек от идеала. Но как же порой душа требует такие бестолковые, намеренно халтурные и яркие фильмы.


Что запомнилось

  • Лучшая шутка про греков, что я слышал. И, возможно, единственная.
  • Персонажи. Один другого выразительнее.
  • Озвучка Вячеслава Котова.
  • Приручение инопланетной зверушки с помощью силы метала.
  • Починка спутниковой тарелки молотком.
  • Раздражающе высокий голос одной из героинь. Из-за этого ее хотелось «починить» этим самым молотком.

Цитаты

— Мам, можно мы воспользуемся джакузи сегодня?
— Нет, детка, твой папа и я будем сегодня свинговать.

— Помните то кино, ну, про чувака из космоса, что похож на жопу?
— Оно называется «Инопланетянин».

— Прекрасная идея для фильма! Марсиане тр*хают всех женщин во Вселенной!
— Именно, Спайро. Межгалактические свингеры.


рылся в мусорной корзине

Поехавший любитель редкой дичи. Не меньший любитель навязывать эту дичь остальным. Мемовед со стажем. Кстати, продам гараж.