TrashBasket #30 — Lollipop Chainsaw (2012) — Перетрение

Тридцатый выпуск – самое время привнести немного разнообразия в однообразные рассказы о трэше из мира кино и обратить своё внимание на трэш от мира игр. И творение Suda 51 – лучший повод начать. Ведь мы вправе рассчитывать на безумие от человека, подарившего нам игры про убийцу-шизофреника, мексиканского охотника на демонов или, как в данном случае, про школьницу-охотницу на зомби, да?

Lolipop Chainsaw (2012); Разработчик — Grasshopper Manufacture; Жанр — Action, Hack & Slash; Платформы — PlayStation 3, Xbox 360

Ух и сложно же было достать эту игру. Бесконечные поиски б/у копии на Avito и пятикилометровые забеги под проливной дождь в незнакомый район города наводили на мысль: «А стоит ли оно того? Это же обычное рубилово на пять часов, у которого на Metacritic даже 70 баллов нет». Оказывается, стоит.

Коротко о сюжете. Он тут есть. Более того – он занятный в плане подачи и общего сеттинга. За сценарий отвечал Джеймс Ганн, которого сейчас многие знают по «Стражам Галактики», а вот более хардкорные товарищи знают его как человека, подарившего нам сценарии к «Тромео и Джульетта», «Беспредельный террор», а также режиссировавшего соверешенно умилительный комедийный хоррор «Слизняк».

Себя, конечно, Ганн не переплюнул, но выдал на удивление забавный балаган с участием школьницы из группы поддержки Джульетты Старлинг, ее родственничков, отсеченной головы бойфренда, а также вагона второстепенных персонажей разной степени маразматичности.

Что касается геймплея. Поначалу можно допустить ошибку – воспринять игру как залихватский слэшер, где можно бездумно молотить по всем кнопкам подряд. Жестокая реальность расставляет всё по местам уже к середине пролога, где на среднем уровне сложности вполне неиллюзорен шанс огрести от промежуточных боссов.

А уже под конец уровня, на экране статистики, приходит окончательное озарение  – перед нами не слэшер, а самый натуральный битэмап. Да-да, тот самый редкий представитель жанра, популярный больше по времена процветания Sega MegaDrive и PlayStation One. То есть картина складывается примерно следующая: мы оглушаем врагов помпонами и разделываем на кебаб с помощью бензопилы, причем режем их аккуратно, к каждому отдельному типу придумывая свой подход; собираем щедро вываливающиеся из них монетки; играем в мини-игры. Много мини-игр, причем самого разного качества, но об этом позже. В общем-то, в этом весь игровой процесс и состоит. А дальше начинаются детали.

Поначалу геймплей не производит вообще никаких эмоций. Вы бежите от одного однокурсника к другому, навешиваете люлей зомби с помощью трех кнопок (а если совсем уж начистоту, то с помощью одной) и выполняете простейшие QTE. Камера не особо хочет помогать вам в разделке врагов, предпочитая лишний раз сфокусироваться на то, что под юбкой у героини. Поначалу этому даже не возражаешь.

От скуки приходится выдумывать комбо самому, пытаясь создать из доступных атак что-то более вменяемое, чем «нажми треугольник три раза подряд». Спойлер: иногда это даже получается. Кстати, о треугольнике – это первая на моей памяти игра, из-за которой я в хлам раздолбал эту кнопку! Вот вам и PRESS X TO WIN, ага.

Но потом начинает происходить что-то странное. Уже в первом полноценном эпизоде в школе градус веселья резко подскакивает. Нам открывается доступ к самым разнообразным мелочам, здорово скрашивающим игровой процесс, будь-то разбросанные магазинчики, где можно затариться новыми комбо-ударами и улучшениями для героини, или же щедрые перебивки экшена мини-играми. Их действительно много! Зомби-баскетбол, прыжки по головам мертвяков, разъезд на тракторе и даже убийственный танец у шеста – всё исполнено простенько, но со вкусом.

Отдельно стоит похвалить фантазию геймдизайнеров – над врагами постарались на славу. Видов зомби практически три десятка, ко многим из них нужен свой подход. Во всяком случае, на среднем уровне сложности, на котором я и настоятельно советую играть. А уж какие тут боссы! Чистый восторг от их внешности, поведения, реализации их атак и способов умерщвления. Расписывать подробно этот аспект не хочется – тут нужно оценить самому.

А еще мы не касались качества исполнения прочих аспектов игры. Тут буду короток – графика качественная, анимация приятная, дизайн – радует глаз. Музыка от Акиры Ямаоки и лицензированные треки – мое почтение. Чего только стоит одно из лучших применений песни Dead or Alive – You Spin Me Round. Багов замечено не было, а вот нелепых условностей в духе невозможности прыгать только в специально отведенных местах полно, что немного раздражает на первых порах. Но это, опять же, всего лишь битэмап и предъявлять претензии к этому недостатку не хочется – таковы «родимые пятна» жанра.

Enlarge

40dbeebcc597afefc3244a30a80e91e3
В игре переведен исключительно текст. В целом перевод на троечку с плюсом, но за решение оставить имена на латинице хочется влепить кол.

Итого мы имеем непродолжительное развлечение на несколько вечеров. Не без недостатков, грешащее некоторым однообразием, но определенно обладающее невероятным шармом и обаянием. Если вы уже прошли основные эксклюзивы на консолях предыдущего поколения и желаете оценить что-то гораздо менее известное и высокооценённое – лучшего выбора не найти.

Рылся в мусорной корзине

Поехавший любитель редкой дичи. Не меньший любитель навязывать эту дичь остальным. Мемовед со стажем. Кстати, продам гараж.

P.S. Ой, вы уже уходите? Подождите-подождите, у меня для вас есть один малюсенький такой фактор, из-за которого вы не захотите играть в Lolipop Chainsaw. Готовы? Точно готовы? ВТОРОЙ, МАТЬ ВАШУ, ЭПИЗОД. Понимаете ли, тут мы упираемся в проблемы технической реализации игры. Нет, не подумайте, критичных багов тут нет. Но есть небольшая недоработка тут, небольшая там, небольшая здесь…а второй эпизод на стадионе эти недостатки вобрал в один термоядерный коктейль. И наиболее ярко они выражены в мини-игре по отстрелу зомби, пока бойфренд Джульетт, найдя очередное тело для своей головы, будет играть в бейсбол.

Ооох, эта мини-игра. Отстрел зомби проходит с помощью божественного автоприцела, который тебя нацеливает вообще не туда, куда надо. А очередность отстрела врагов действительна важна. Можно попробовать наводиться на противников вручную, но это ад. Думаете, на этом проблемы закончились? Как бы не так. Когда вы убиваете трёх и более врагов, игра показывает всегда красивый короткий ролик. Всё бы хорошо, но он не останавливает геймплей. И пока вы наслаждаетесь очередной красивой анимацией, вашего бойфренда кушают. А убиваете вы трех или более врагов постоянно. Это настолько кривой кусок игры, что по нему даже гайды на YouTube есть! Гайды по трехминутной мини-игре, Карл!

Enlarge

201252116944_19
То самое воплощение всего самого худшего, что есть в игре

А еще конкретно во втором эпизоде очень много скоростных пробежек. Кривых. А еще игра не сохраняет прогресс уровня, если вы цивильно выйдете через меню. А уровни тут по полчаса минимум.

Итого, если вы закаленный геймер и готовы, скрипя зубами, преодолеть все невзгоды, связанные со вторым эпизодом и его отголосками в дальнейших уровнях – мои горячие рекомендации. Если нет – смело отнимайте от итоговой оценки балл, а то и все два. Вот, теперь с игрой точно разобрались.

 

TrashBasket #30 - Lollipop Chainsaw (2012)
Причудливость8
Мясоколбасность9
Стояковсть8
Пряники
  • Стилистика
  • Боевая система
  • Игра не успевает надоесть
Кнуты
  • Кривая реализация мелочей
  • Затянутые мини-игры
  • Камера порой пошаливает
8Оценка
Оценка посетителей: (1 Голос)
9.2