TrashBasket #25 — Зловещие мертвецы: Мюзикл (2003) — Перетрение

Насколько хорошо вы знакомы с серией «Зловещих мертвецов»? Вы видели оригинальную трилогию, свежий ремейк и сериал? Неплохо. Возможно, играли в несколько игр по мотивам и читали комиксы? Отлично. Видели турецкий и индийский ремейк и смотрели перемонтированную версию первой части? Замечательно! Но если вы не видели «Зловещие мертвецы: Мюзикл» — значит, вы упустили очень многое.

Зловещие мертвецы: Мюзикл / Evil Dead: The Musical (2003); Режиссер — Кристофер Бонд; Время — 95 минут; Рейтинг IMDb — n/a

Мюзиклы по культовым франшизам – в принципе, не такая уж и новая идея. Другое дело, что взять и без того хороший материал и сделать из него настоящую жемчужину – это уже достойно всяческой похвалы. С театральной постановкой «Зловещих мертвецов» связана интересная история.

Мюзикл дебютировал в Торонто в 2003 году. Его ждал очень теплый прием, благодаря чему постановка в 2004 вошла в программу комедийного фестиваля Just for Laughts. Именно на одном из ранних выступлений была сделана промо-запись на VHS, созданная исключительно в рекламных целях и не предназначенная для распространения. Однако какой-то щедрый человек скопировал содержимое кассеты, оцифровал на радость многочисленным фанатам и выложил в сеть.

То, что предложил зрителям режиссер Кристофер Бонд и композитор Джордж Рейнблатт, вызывает исключительно восторженные чувства и ощущение эйфории, сравнимые разве что с третьей частью франшизы. Структурно мы имеем следующее – мюзикл поделен ровно на два акта. Первый акт копирует сюжет оригинала, второй, соответственно, сиквел. Но не ими едиными. На одном из первых выступлений постановка завершалась началом третьей части и песней «Hail to the King» и именно этот момент вошел в промо-запись. В дальнейшем длинная рука копирастов из Universal добралась до этого момента и настоятельно попросила его убрать.

Итак, на словах выходит так, что первый акт достаточно традиционный и придерживается канонов оригинала. Пятеро студентиков едут в заброшенную хижину, дабы как следует отдохнуть. В дружную компанию входят: Эш, его пассия, сестрица (форменная трусиха, к тому же весьма страшная), друг (который приехал исключительно за перепихоном) и его девушка, которую в детстве, видимо, часто роняли. Прибыв в никому не нужный дом, они оперативно находят Некрономикон и ту самую кассетную запись. Дальнейшее развитие событий, думаю, рассказывать не надо.

Дело тут не в сценарии, а в его подаче. И за этот пункт хочется заключить всех причастных к постановке людей в очень крепкие объятия, потому что происходящее на экране вызывает приступы истерического хохота уже с самой первой сцены. Перед нами предстала яркая, очень насыщенная пародия на «Зловещих мертвецов», да и над самой концепцией хорроров и мюзиклов. Стебут здесь решительно всё: дыры в оригинальном сценарии, глупые диалоги, неуместные песни и второстепенных героев, чьи имена никто не вспомнит.

I’m that guy you see in every horror flick.
You may not remember me,
I come and go too quick. You wouldn’t know my name,
I hardly ever speak a line. If the hero kills a hundred demons,
I’d be the forgettable number thirty nine.
В любом ужастике такой есть персонаж,
Кого не помнят, ведь так мал экранный стаж,
Почти нет текста, и на внешность всем плевать,
Коль герой убьет врагов полсотни,
Я буду просто трупом номер тридцать пять.

Отсылок здесь вообще вагон и маленькая телега, начиная с того, что одна из героинь читает мемуары Брюса Кемпбелла, до того, что второстепенного дедайта зовут Зловещий Эд, что является настолько тонкой отсылкой к одноименному фильму 1995 года, что наверняка я ее просто придумал себе сам. Четвертая стена так и вовсе сносится бульдозером после того, как одна из героинь прямо говорит, что «Человек-Паук» (2003) Сэма Рейми вышел лажовым. Галдеж и выкрики из зала прилагаются.

К слову о песнях. Они прекрасны! Каждая из них грамотно вплетена в сюжет и движет его вперед, а композиции «What the Fuck Was That?» и «Join Us» вы наверняка будете насвистывать себе под нос еще не один день после просмотра. Сам текст песен весьма остроумный и забавный, а некоторые строчки прямо-таки хочется цитировать.

Что вдвойне приятно, все эти плюсы остались таковыми и в озвучке моего любимого Вячеслава Котова, чей труд является чудесной альтернативой субтитрам (ввиду отсутствия оных). Ряд шуток и некоторые моменты с игрой слов адаптированы под русские реалии, но в общую атмосферу безудержного веселья это вписывается на ура.

И ведь я сейчас рассказывал (по большей части) только о достоинствах первого акта! Второй так и вовсе является одной сплошной деконструкцией жанра, разглашать все плюсы которого – форменное преступление.

Ну а в минусы можно записать лишь качество картинки и звука. Или в плюсы? VHS-камера хотя и убивает цветовые решения в некоторых сценах, а на общих планах порой не разглядеть всех деталей, но… а должны ли «Зловещие мертвецы» выглядеть настолько причесанными? Это именно та франшиза, которая покоряет своей детской непосредственностью и изобретательностью. И именно в таких условиях такой пустяк, как качество картинки, отходит на второй план. А проблема с звуком решается так и вовсе очень просто – в 2007 на компакт-дисках вышел саундтрек, так что всем желающим можно с чистой совестью приобщаться.

Итого – это одна из лучших частей во всей франшизе (да, я считаю, что это полноценная часть) и просто очень хороший мюзикл. Если вам не равнодушны приключения Эша — такое ни в коем случае нельзя пропускать.

Рылся в мусорной корзине

Поехавший любитель редкой дичи. Не меньший любитель навязывать эту дичь остальным. Мемовед со стажем. Кстати, продам гараж.

TrashBasket #25 - Зловещие мертвецы: Мюзикл (2003)
Причудливость7
Мясоколбасность7
Стояковость1
Пряники
  • Задорные песни
  • Невероятное остроумие
  • Уважение к фанатам
Кнуты
  • Посредственное качество картинки
  • Смазанный финал
9Оценка
Оценка посетителей: (5 Votes)
8.6