10 лучших фильмов 2020 года по версии автора «Пересмотра!» — Перетрение

В 2020-ом я сходил в кино только 10 раз, потому что… сами знаете, что это был за год. В какой-то момент даже было страшно, что не получиться найти 10 как минимум отличных фильмов этого года, чтобы потом из них сделать топ. Но, слава богу, набралось, выбирать было из чего.

  1. «Сквозь слёзы я притворяюсь кошкой»

Некоторым произведениям так удачно удается увлечь своим уникальным стилем и приятной атмосферой, что в итоге остаётся важным лишь болеть за то, чтобы у главных героев всё было хорошо. И это аниме как раз из их числа — визуальный стиль не сильно отличается от прочей японской анимации, но имеет свои особенности, пастельные тона умудряются заворожить своей теплотой и яркостью. Главная героиня вызывает сильную симпатию, а идея с её перевоплощением в кошку сразу меня подкупила. Драма героини клиширована, но финальное приключение в мир котов сильно всё спасает.

  1. «Вне игры»

Хоть я и не люблю спорт, но художественные фильмы на эту тематику часто вызывают у меня сильный отклик. «Вне игры» же удается усидеть на двух стульях — это одновременно  и история о команде аутсайдеров под предводительством нового тренера, и драма об алкоголике, для которого в силу внешних обстоятельств школьная игра в баскетбол так и осталась главным достижением в жизни. Ленте удалось дать и приятный вкус победы в спорте, и показать, как сложно эти победы даются в жизни и что успех в первом вовсе не означает то же во втором. Лучшая роль Бена Аффлека, что я видел.


  1. «Легенда о волках»

Томм Мур уже успел отвоевать в мировой анимации свое место благодаря «Тайне Келлс» и «Песни моря». В своей новое ленте он продолжает вдохновляться родной ирландской мифологией. История простая, но в этот раз упор на визуальный сторителлинг оказался как никогда силен. Вплоть до того, что для подкрепления природного начала мультфильм не скрывает штрихи-наброски, в то время как у городских жителей анимация максимально аккуратная. Как минимум этот мультфильм обязательно стоит посмотреть любому фанату двухмерной анимации.


  1. «Американский огурчик»

Есть конфликт отцов и детей, а Сет Роген же замахнулся куда сильнее и рассказал о конфликте прадедушки и правнука, сыграв при этом обоих персонажей. Тут есть размышления насчёт политкорректности и степеней принятия, но прежде всего это история о восприятии понятия семьи. Ах да, ещё это грубая комедия, в которой среди композиторов внезапно оказался Майкл Джаккино. Парадоксальный фильм: с такой дурацкой завязкой ему удается дать почву для размышления своей историей, а не только рассмешить шутками о ненависти к казакам и вообще чему угодно.


  1. «Еще по одной»

Группа школьных учителей, среди которых главную роль сыграл Мадс Миккельсен, решили выпивать так, чтобы сохранить половину промилле в течении всего дня. Это дало и положительные сдвиги вроде более нахождения общего языка с учениками и в среднем более приподнятого настроения, так и вполне очевидные негативные последствия. Фильм никогда не впадает в морализаторство, отчего он местами забавный, а местами очень даже грустный. Однако концовка заряжает таким чистым, настоящим позитивом, что диву даёшься.


  1. «Манк»

Я не большой фанат «Гражданина Кейна» и потому не думал, что история написания сценария этого фильма может так меня увлечь. Однако это лишь базис, на основе которой Дэвид Финчер рассказывает историю самого сценариста, Германа Дж. Манкевича. Ещё в начале фильма главный герой, работая над сценарием, говорит, что нельзя просто взять и уместить жизнь человека в два часа. Разумеется, это заодно и мета-комментарий фильма по отношению к самому себе, так что он прежде всего рассказывает о человеке на пике его творчества в рамках своего времени в истерическом контексте как сюжетно, так и стилистически. И выходит в обоих случаях превосходно.


  1. «Дьявол всегда здесь»

Этот фильм вызывает схожие эмоции, что и прошлогодний «Джокер»: все это, конечно, очень грустно. Но как же здорово сделано! Роберт Паттисон завораживает своим максимально странным акцентом, актер, игравший толстого сводного брата Гарри Поттера, внезапно оказывается идеален для роли молодого безумного священника, а Том Холланд в кои-то веки играет довольно недружелюбного соседа. Фильм так увлекает тем, как он мастерски поставлен, что вызывает куда больше восторга по поводу того, как он сделан, хоть в своём содержании это очень грустное и жестокое зрелище.


  1. «Душа»

В Пите Доктере, режиссёре «Корпорации монстров», «Вверх» и «Головоломки», грех сомневаться. В этот раз он выдал крайне трогательную историю, при этом изучая ещё более абстрактный концепт, чем в своем предыдущем режиссёрском проекте. Фильм максимально показывает то, на что сейчас способны Pixar: запредельное качество анимации, прекрасный ритм повествования, жонглирующий комедийными вставками и жизненными ситуациями, а в конце вновь доводят до слёз. Саундтрек от Трента Резнора и Аттикуса Росса стал вишенкой на торте: до сих пор осознание, что люди из индастриал-рок группы, которые помогли мне пережить всю ту подростковую ярость, стали композиторами диснеевского проекта, всё ещё воспринимается как что-то сюрреалистичное.



  1. «Суд над чикагской семеркой»

Аарон Соркин немного поменял события по сравнению с происходившим в действительности в своем втором режиссёрском проекте, но другие моменты, чуть ли не напрямую скопировал с записей из реального зала суда. Я ничего не знал о реальной истории дела и когда сравнивал то, что было на самом деле и что показали в фильме, поразился, что самое фантастическое как раз и случалось. Но и без этого Соркин сделал прекрасную историю как и сценарист, и режиссёр, заодно собрав безумно сильный актерский ансамбль. В итоге большинство основных героев вызывают сильные эмоции, будь они положительные или отрицательные, но в обоих случаях так и должно быть.


  1. «Вперёд»

Уверен, абсолютное большинство людей из двух лент Pixar, вышедших в этом году, выше оценят «Душу». Однако «Вперёд» попал лично в меня. Я, как и главный герой, младший брат, который не может найти общий язык со старшим из-за сильной разницы в возрасте и в увлечениях. Игра с фэнтези-элементами волновали меня куда меньше, чем история двух братьев, где начало кульминации истории заставило меня громко смеяться, а а разрешение ситуации — плакать. Поэтому это простое, но разнообразное и несуразное приключение задело меня сильнее, чем-то либо из вышедшего в этом году.