Трон: Наследие (2010) — Пересмотр! #1 — Перетрение

Едва ли можно сказать, что «Трон: Наследие» – шедевр. По правде говоря, его и хорошим фильмом я могу назвать лишь с натяжкой. Но где ещё вы найдете такое визуально выверенное кино, пиршество для глаз из некой смеси киберпанка и нео-нуара? Правильно, нигде. И в первую очередь фильм подкупает именно что своей уникальностью.

Впрочем, даже ещё до попадания в мир Системы нам есть на что посмотреть. Хотя бы на… как бы подобрать выражение поточнее… малоудачное омоложение лица Джеффа Бриджеса. В открывающей сцене его герой рассказывает сыну о том, что вообще это за Система и кто там главный – а именно он сам, его копия КЛУ и Трон.
Собственно, спустя 20 лет эти знания мальцу очень даже пригодятся, ведь, по воле случая, ему придется испытать все прелести жизни внутри компьютерного мира, что долгие годы развивался сам по себе и держал его папу, по сути, в заточении.

Последовавшая нарезка новостей о исчезновении героя Бриджеса ничего особенного из себя не представляет. А то, что в последнем репортаже так и вовсе открыто ссылаются на сынишку, настораживает. Создается ощущение, что сценаристы не очень-то уважают своего зрителя, раз настолько разжёвывают, что именно мы должны чувствовать и думать в данной сцене. Но не беспокойтесь: в последующем фильм будет редко объяснять, что в нем происходит.

Доходит до смешного – узнать, как же в финале произошло то, что произошло, можно лишь из интервью с режиссером, но никак не из самого фильма. Вспоминается комментарий Джорджа Лукаса к четвертому эпизоду Звездных войн, где он объяснял, что такое парсеки и почему чем их меньше – тем лучше. Позже он добавляет, будто ему казалось, что из самого фильма это понятно. Нет, Джордж, ты даже подсказки не оставил в своём творении.

Тем не менее – вот папа исчез, и юный Сэм Флинн уезжает на велосипеде непонятно куда, и тут же ночь сменяет день, а мальчишке уже 27, едет он теперь на мотоцикле и роль его исполняет Гаррет Хедлунд. И, может, он и слегка сдержан в своей игре, но харизмы у него не отнять. Чего только стоит сцена, где его застает на крыше охранник, а он ему лишь разводит руками: мол, на самом деле это здание компании, которое принадлежит мне и потому я твой начальник, потому делаю что хочу. Таких малозаметных, но приятных моментов в его игре хватает.

Да и на самом деле все актеры молодцы, как и играющий за двоих Бриджес, так и засветившийся на лишь минуту Киллиан Мерфи. Разве что Майкл Шин расстраивает кривляньями, но, слава богу, его тут немного. Самая интересная роль досталась Оливии Уайлд – её Кворра может показаться лишь ещё одной крутой экшен-героиней, но при этом она наивная и неловкая как ребенок. Конечно, такое сочетание сюжетно обосновано, хоть этому уделено не так уж много экранного времени, как хотелось бы. Эта героиня явно заслуживает большего, особенно благодаря тому, с какой самоотдачей её играет Уайлд.

В целом весь фильм пропитан недосказанностью. Взять хотя бы героя из названия – где же сам Трон? Как выясняется, тут его зовут Ринзлер и он – главный приспешник злодея, КЛУ. О каком-либо развитии этого персонажа и мечтать не приходится – он всё время в маске и почти беспрекословно выполняет то, что ему велено. Когда в конце происходит его метаморфоза, то она продиктована по большому счету ничем. Ей богу, в видеоигре Kingdom Hearts: Dream Drop Distance, где можно пару часиков побегать в том числе и в мире «Трона: Наследие», Трону уделено больше внимания, чем в фильме. А ведь там он лишь один из множества второстепенных персонажей.

К тому же забавно, что нам так и не показали напрямую лицо Трона в нашем времени, но омоложенное лицо Брюса Бокслайтнера, что играл этого героя ещё в «Троне» 1982 года, можно увидеть во флэшбеках. Правда, разглядеть его не получится – оно вдалеке, а сами флэшбеки покрыты сеткой из множества шестиугольников, как пчелиные соты. Причем сделано это не просто так – как можно заметить, в архитектуре Системы шестиугольники не редкость, и тем самым на фоне истории о зарождении нового порядка в этом мире они кажутся вполне уместными.

Очевидно, что режиссер-дебютант Джозеф Косински прежде всего уделял внимание визуальной части своего творения. И, вероятно, для такого фильма это – лучший из подходов. Когда вокруг сплошная компьютерная графика, приятно знать, что и костюмы, и некоторые декорации – самые что ни на есть настоящие. Люди ради того, чтоб пол в логове Флинна в Системе светился, оставили под ним еще три метра пространства. Все эти неоновые огни, вечная ночь, плавные линии – слов нет. Не фильм, а арт-инсталляция.

Вишенкой на торте оказывается то, что фильм крайне приятен не только для глаз, но и на слух. И дело не столько в прекрасном подборе звуков и правильной их компоновке, сколько в потрясающей музыке от Daft Punk. Эти двое французов и не думали халтурить, сей саундтрек можно спокойно ставить на полку с их остальными, не менее прекрасными, альбомами. Благодаря им фильм можно смотреть хоть с закрытыми глазами и всё равно не пожалеть о потраченном времени.

Конечно, было бы неплохо, если нам показали побольше гонок на мотоциклах и поменьше неловких отношений отец-сын, а от здешнего злодейского плана не хотелось краснеть. Но я готов переживать эти, по сути, малозначительные минусы снова и снова, дабы насладится тем визуальным и аудиальным деликатесом, коим и является «Трон: Наследие».

8 из 10

  • Peretrenie

    Оставлю-ка я здесь первый комментарий, пусть все будут думать, что у нас сайт красив, активен и успешен.