После ознакомления с Prince of Persia 2008 года я полез в интернет в поисках информации, так или иначе связанной с игрой. Самих видеоигр по Принцу Персии довольно много, но тот самый герой с железной перчаткой и красно-синими повязками на голове появлялся лишь в двух. Второй оказалась Prince of Persia: The Fallen King, вышедшая эксклюзивно для портативной Nintendo DS. Прошло больше семи лет и я наконец-то смог опробовать её.

Поначалу всё было неплохо, хотя много чего смущало. Это двухмерный платформер, управляемый чисто с помощью «тыканья» стилусом в нижний экран приставки – вроде бы сам по себе концепт интересный. Герои и окружение не пиксельные, а полигональные (то есть трехмерные), что откровенно ставит в тупик. Учитывая слабую мощность приставки, ничего удивительного, что и герой, и его враги выглядят в лучшем случае посредственно. В то время как те двухмерные элементы, что тут есть, включая фоны и межуровневое слайдшоу, скорее радуют. Если, конечно, закрыть глаза на недо-чиби внешность героев – но лично меня это не особо волновало.

Всё это ушло бы на задний план, если сам игровой процесс захватит, не правда ли? Поначалу он, кажется, вполне себе ничего. Тыкаешь стилусом в экран, а наш герой по прозвищу Принц бежит, прыгает, кувыркается и дерется. Вдобавок стоит зажать любую кнопку на консоли и вы уже управляете Залом: магом, помогающим Принцу в его путешествии. Постепенно появляются новые преграды, требующие иных способов их преодоления, из-за которых взаимодействие Принца и Зала становится все сложнее и любопытней.

Но по-настоящему наслаждаться геймплеем мешают несколько проблем, самой серьезной из которых является реакция игры на команды стилуса. Вот нужно слегка подвинуться на платформе – а вы уже летите вниз, прямиком к своей смерти. Или хотите спрыгнуть с платформы, когда на вас идет гигантская пила, но вместо этого повисаете на краю, а опасная круглая штуковина настигает героя и из-за этого придется пройти отрезок заново.

Причем эти примеры относятся к серьезным просчетам. Чаще всего неверно воспринимаемые команды, слава богу, не сильно мешают. А вот раздражения принести могут немало. За всю игру мне так и не удалось избавиться от ощущения, что управление тут как заново изобретенный велосипед: работает, но зачем так заморачиваться, когда проще и удобней делать по старинке, кнопками.

Однако самая главная проблема в игре – продолжительность. Я потратил на неё десять часов чистого времени (включая все те разы, когда откровенно не понимал, что делать дальше), растянувшихся на полгода. Почему так долго не получалось её закончить? В неё попросту не хотелось возвращаться. Она слишком скучная, слишком однообразная.

Prince-of-Persia-The-Fallen-King-Launch-Trailer_4

В последние пару часов внезапно появляются новые соперники, против которых действительно интересно драться. Тут уже задумаешься, что, возможно, в конце игра станет совсем хорошей. Под финал Принц и Зал сливаются в одно существо: представляете, какие возможности это может открыть?

Увы, на деле это ничего дает. Вы проходите два однообразных уровня, где деретесь с увеличенными версиями врагов, которые уже успели очень сильно надоесть ввиду своего излишне частого появления всё предыдущее время. Ни одной битвы с новыми, более интересными врагами, никаких дополнительных механик или сложности в прохождении. Только скука и уныние.

Последовавшая битва с финальным боссом абсолютно такая же, как и все остальные – он делает по кругу одно и тоже, а вам надо будет два раза за сражение догадаться, как его остановить и надавать лещей. Хотя каждый раз способы остановки разные, сама формула приедается очень быстро

Enlarge

Вот такая претензия на кинематографичность есть перед каждой битвой с боссом. По понятным причинам вызывает она в лучшем случае неловкость.
Вот такая претензия на кинематографичность есть перед каждой битвой с боссом. По понятным причинам вызывает она в лучшем случае неловкость.

Enlarge

wc6GvMq9s60
И да, я знаю, что вы сейчас подумали.

Сюжет и диалоги посредственны, а как сиквел Prince of Persia 2008 года The Fallen King абсолютна плачевна. Единственное, что из той игры полноценно пришло сюда и радовало – это одна или две композиции Инона Зура, появляющихся внезапно и преступно мало. В остальном же и музыка тут ни о чем.

В итоге мы имеем в теории игру неплохую, но слишком однообразную и затянутую, оставляющую под конец в фрустрации и разочаровании. Причем появление новых механик и препятствий в ней довольно неравномерно, из-за чего особенно страдает середина прохождения. Такое и порекомендовать некому. Могу лишь предупредить, что она скорее не стоит чьего-либо внимания.

Настолько люблю пересматривать, что целую рубрику об этом веду. Интроверт, поп-культурный наркоман. Куплен Диснеем на не самых выгодных условиях.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *