Заходят как-то в бар Кевин Смит, Джонни Депп и чувство вкуса. Смит и Депп садятся за барную стойку, заказывают себе по стакану виски и начинают говорить за жизнь. Тут Смит предлагает: «Слушай, Джонни, а у меня есть идея. Ты же скоро хотел взять отпуск на неделю, да? Давай мы его потратим на дружеские семейные посиделки с женами и детьми? Ты позовешь Ванессу и Лили-Роуз, я позову Дженнифер и Харли. Мы попинаем сосисочных человечков на камеру, попоем песенки и пообсуждаем эти…как их…интернеты, во! Поверь, будет весело!». Депп такой говорит: «Да не вопрос! Давно хотел окончательно втоптать свою карьеру в грязь!». И ушли, забыв чувство вкуса, которое осталось сидеть в баре, одинокое и никому не нужное.  

Именно так я себе представлял начало съемок «Йоганутых». И только при таком раскладе, исключительно как хоум-видео, снятое ради забавы, его можно воспринимать без острой боли в районе сердца.

Йоганутые / Yoga Hosers (2016); Режиссер — Кевин Смит; Время — 88 минут; Рейтинг IMDb — 4,8

Описать здешний сценарий – задача не из легких. Вообще-то он феерически простой, но подан исключительно неправильно и сумбурно. Есть две подруги, Коллин и Коллин. Они любят петь песни, заниматься йогой и сидеть в социальных сетях. Чего они не любят – так это работать в своем магазинчике и обслуживать идиотов-клиентов. Их взаимоотношения – основной стержень сценария, на который навешаны (загибаем пальчики): проблемы с родителями, проблемы с попытками завоевать местного мачо, который не так прост, как кажется, проблемы с канадскими фашистами, проблемы зависимости героинь от своих смартфонов, проблемы с… ох, тут очень, очень много сюжетных ответвлений. Они накиданы как попало, многие из них не несут никакой сюжетной нагрузки и в целом они лишь тормозят развитие сюжета.

Настроиться на волну фильма чрезвычайно сложно. Непонятно, чего Кевин хочет и почему он добивается этого именно такими способами, какими добивается. Тон фильма регулярно мечется от пошлости до трогательности, от плоского юмора до относительно тонкого мета-юмора, от попыток показать нам что-то от триллера до откровенной самопародии. Что-то подобное было и в «Бивне» (2014), но там это было подано намного органичнее.

По существу, картина получилось просто невероятно пустой и откровенно скучной, что самая обидная характеристика для нее. Ни одну из тем не раскрыли, ни одну не смогли нормально развить. Скучную работу девчонок не смогли наделить даже долей романтики (хотя в «Клерках» Смит этого смог достичь), тему экспериментов канадского Гитлера также не развили в достаточной мере, ограничившись сосисочными карликами и гигантским канадским хоккеистом из человеческих трупов. Зависимость героинь от своих гаджетов оставили лишь в форме затянутых несмешных шуток, никак не решив подтрунить над этим чуть более изобретательно, чем:

«Ну вооот, не получится заинстаграммить этого монстрика, хэштег #Печалька».

Единственное, что действительно раскрыли – это, собственно, йогу. Йога героиням сослужила добрую службу, тут не поспоришь. Но с тем же успехом взамен йоги могли быть упражнения по акробатике для клоунов или курсы самообороны для девушек, суть бы не поменялась.

Но вот что действительно грустно – у ленты был потенциал. Даже те задумки, что попали в фильм, на словах звучат не так уж и ужасно – это неплохие идеи для комедийного хоррора и их можно было бы реализовать, приложив чуть больше творческого подхода. Проблема в том, что эти задумки были реализованы не то что вкривь и вкось – они просто сделаны изначально неправильно. Неправильно был выбран подход к их показу, неправильно расставлены акценты. Кевин не осознает, что у него получается хорошо и не развивает это, и он наверняка видит то, что ему не удается совсем, но не хочет исправлять ошибки.

Например, визуальный ряд. Можно долго ругать «Бивня», порой даже за дело, но что ему точно удалось – так это практические эффекты. Хотя Кевин и открыто заявлял в своих выступлениях, что ему всегда были побоку визуальные изыски в его картинах, тот же визуальный ряд в «Бивне» был одной из сильнейших сторон фильма, а образ самого моржа врезался в память. Но почему-то в «Йоганутых» Смит решил, что отчего-то правильным решением будет использовать отвратительные компьютерные эффекты для своих «сосинаци». Это никак не веселит. Это никак не впечатляет. Это просто безвкусица в самом плохом смысле этого слова. Особенно неправильность этого подхода бросается в глаза тогда, когда мы видим инфернального хоккеиста, который сделан с помощью старых-добрых практических эффектов, на фоне компьютерных Мистеров Сарделек!

Опять же, к вопросу об упущенном потенциале и неправильных акцентах. Возьму на себя смелость заявить, в каком случае у фильма всё получилось бы. Ему следовало быть мюзиклом. Трэшовым хоррор-мюзиклом в духе «Страха сцены» (2013). Не скажу, что это прекрасный образец для подражания, но и в нем был потенциал, который раскрылся чуточку лучше. В «Йоганутых» есть три музыкальных номера в исполнении главных героинь, один из которых так и вовсе претендует на то, чтобы стать одной из лучших сцен фильма, так как именно там была сделана попытка раскрыть то, что они подруги не разлей вода (прямо как в жизни).

Вообще, девчонки – лучшее, что есть в фильме. Лили-Роуз Депп и Харли Смит прекрасны. В их дружбу веришь. Они играют очень искренне, и смотреть на них приятно даже в те моменты, когда они ведут себя как полные дуры. Остальные актеры просто отыгрывают стандартную партию. Джонни Депп никак не удивляет. Если в «Бивне» он стоял на тонкой грани между «Он нелепый, но забавный» и «Боже, пристрелите его, пожалуйста», то тут черта была пересечена. К сожалению, перешел он не на ту сторону, на которую хотелось. Завезли также камео Стэна Ли (впрочем, сейчас даже Troma этим может похвастаться) и Джейсона Мьюза, чье 20-секундное появление никак не красит происходящее на экране.

Итак, что мы имеем в сухом остатке? Совершенно пресную комедию ужасов, которая не веселит и не пугает. Подобный абсолютно невзрачный мусор, как правило, пачками выходит прямиков на видео, и я не вижу ни единой причины, по которой вы должны посмотреть именно «Йоганутых», а не любого другого представителя жанра, который будет как минимум не хуже. А «Йоганутые»… ну, все мы люди, все мы допускаем ошибки. Иногда даже чаще, чем того хотелось бы. Завязывай с этим, Кевин. Мы дождемся твои «Лосиные челюсти», стерпим, сжав зубы, но в дальнейшем, думаю, никому не нужны будут такие эксперименты. Лучше уж триквел «Клерков», ей богу. Удачи тебе, Кевин. Мы все в тебя верим и надеемся, что ты еще вернешься в строй.

[authorbox authorid=»3″ title=»Рылся в мусорной корзине»]

Поехавший любитель редкой дичи. Не меньший любитель навязывать эту дичь остальным. Мемовед со стажем. Кстати, продам гараж.
Leave a Comment

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *