Звездный путь (2009) — Пересмотр! #23 — Перетрение

Смотря «Клинику» на MTV, мой брат загорелся желанием скачать все её серии и не зависеть от сетки телевещания. Довольно быстро он нашел сайт с множеством фильмов и сериалов, который давал ссылки на ныне закрытый файлообменник, где можно было скачивать файлы бесплатно и каких-либо ограничений. Когда все выложенные там 7 сезонов скачались (не знаю, почему 8 и 9 не обнаружилось – может, тогда ещё перевода на них не было), я задался вопросом – а что ещё здесь можно найти? Немного покопавшись в разделе «Фильмы», я и обнаружил «Звездный путь» 2009 года. На тот момент я ничего не знал о вселенной этого фильма.

До сих пор мне не удалось посмотреть ни оригинальный сериал, ни «Следующее поколение» – ничего, связанного с Звездным путём и вышедшего до этого фильма. Не знаю, почему так вышло, просто руки всё не доходят. Возможно, меня немного отпугивала общая молва, якобы Звездный путь – это более задротские Звездные войны. Тем не менее, конкретно это кино я люблю больше, чем какой бы то ни было эпизод Войн.

У фильма чуть ли не идеальное начало – трагедия на корабле «Кельвин» одновременно и прекрасно иллюстрирует здешнее мироустройство, показывая работу команды корабля, и вводит в историю злодея, как никогда прекрасно сыгранного Эриком Бана, и показывает рождение одного из двух главных героев фильма – Джеймса Тиберия Кирка. Видя то, с какой храбростью его отец принимает смерть во благо спасения сотен людей, сразу понимаешь, как нелегко будет сыну под его тенью. И, конечно, крайне приятно видеть в роли этого храбреца ещё не получившего роль бога-громовержца Криса Хемсворта.

На мой взгляд, самая удачная находка фильма – это последующие сцены, где попеременно рассказывается история Кирка из штата Айова и Спока с планеты Вулкан. В обоих случаях нам немногочисленными эпизодами прошлого прекрасно иллюстрируют героев и мир, в котором они живут. В этих сценах (как, впрочем, и в остальном фильме) всё проработано вплоть до мелочей, и даже продакт-плейсмент от явно не желавшей тогда прекращать своё существования Nokia по-своему органично вплетается в общую картину. А уж услышать Sabotage от Beastie Boys приятно всегда и везде.

Но и последующее действо едва ли хуже. Здесь столько прекрасных элементов, что и не знаешь, за что взяться в первую очередь. Например, актерский состав тут просто потрясающий. Крис Пайн и Закари Куинто создают крайне мощный дуэт. Отношениям их героев, меняющимся от неприязни до искренней дружбы, веришь всегда. При этом лента за свои почти два часа (не считая титров) умудряется дать каждому члену экипажа «Энтерпрайза» по запоминающемуся моменту, будь то мастерство Сулу (Джон Чо) в фехтовании или мастерская операция по телепортированию с последующим выкриком «Ё-моё» от Чехова (Антон Ельчин).

Моими же любимчиками среди этих разномастных героев я без проблем назову яро пессимистичного доктора Боунса (Карл Урбан) и гения-технаря Скотти (Саймон Пегг). Кстати, вот и ещё одна причина, почему я до сих пор не посмотрел оригинальный сериал: мне так полюбилась конкретно эта команда, что даже сложно представить, как сих героев сыграют другие люди. Я наслышан о прекрасной химии между Уильямом Шатнером и Леонардом Нимоем, но вот об остальных актерах оттуда я ничего особо не слышал. Кроме них по имени знаю только Джорджа Такея, и то мне больше известна его деятельность как активиста, нежели актера. Плюс тот мем «Oh My».

Раз мы заговорили про первоисточник, то тут сразу хочется упомянуть деталь, которая делает киноленту не просто ремейком, а чем-то действительно особенным. Как уже говорилось, при первом просмотре я ни черта не знал о Звездном пути, но и тогда идея сюжета о злодее, поневоле попадающем в прошлое и несущему там месть тем, кто ещё не успел стать его врагами, мне показалась весьма притягательной. Когда же я узнал подоплеку, что тем самым авторы вроде как и перезапускают историю, но по сути делают прямое продолжение предыдущих фильмов, то и вовсе проникнулся к ним сильнейшим уважением.

Не могу не признать, что из-за этого в сценарии есть пара не самых продуманных ходов и довольно маловероятных совпадений. К счастью, к этим совпадениям – например, что Кирк оказывается на той же планете, что и Спок из будущего (Леонард Нимой) – нетрудно найти определенные объяснения, из-за которых такое могло произойти. Ведь оба корабля, с которых эти персонажи были выкинуты, летали между одними и теми же планетами. А вот что там оказался ещё один персонаж, вместе с Кирком совершивший чудесный побег с планеты на «Энтерпрайз» – это, разумеется, судьба. Ибо иначе никак.

Ко всему прочему подкупает определенная ирония авторов, которые всегда умеют разрядить обстановку когда надо. Алекс Куртцман и Роберто Орси вообще в своё время были мастерами на подобные истории, даже «Трансформеров» более-менее вытянули. А уж их работу здесь так и вовсе хочется назвать лучшей во всей карьере.

Думаю, я уже достаточно пораспинался в любви к этому фильму. Если вы по какому-то дикому недоразумению всё ещё не смотрели вторую режиссерскую работу Джей Джей Абрамса «Звездный путь», то срочно исправляйтесь.

10 из 10